По мнению автомобильного эксперта Александра Ковалева, озвученному в интервью «Российской газете», в модельном ряду Nissan есть как машины, заслужившие доверие своей надежностью и понятным обслуживанием, так и экземпляры, известные своими проблемами.
Типичный пример – Pathfinder третьего поколения. Формально это выносливый рамный внедорожник, однако его 2,5-литровый дизельный двигатель доставил немало хлопот владельцам. Турбокомпрессор часто выходит из строя, топливная аппаратура требует особого внимания, система рециркуляции отработавших газов быстро засоряется, а перегрев иногда приводит к повреждению головки блока цилиндров. Приобретая такой Pathfinder, необходимо быть готовым к существенным затратам на техобслуживание и ремонт. Гораздо целесообразнее рассмотреть другие варианты.
Аналогичная ситуация наблюдается и с X-Trail третьего поколения. Автомобиль популярный и хорошо известный, но именно поэтому его слабые места не являются секретом. Наиболее уязвимое место — коробка передач типа вариатор. Несмотря на значительные усилия, японским инженерам так и не удалось создать идеальный CVT. В результате, трансмиссия часто выходит из строя после 50-100 тысяч километров пробега. Двигатели более надежны, но со временем также начинают потреблять масло и растягивают цепь газораспределительного механизма.
И, наконец, Nissan Teana второго поколения. Привлекательный бизнес-седан, но подверженный тем же проблемам, что и другие модели, – вариатор и склонность двигателя к перегреву. На вторичном рынке такие автомобили предлагаются по доступной цене, но заманчивая стоимость может обернуться регулярными расходами, нивелирующими все преимущества.