Skip to content Skip to footer

Российский бензин и зарубежное топливо: есть ли разница в качестве

Актуальность вопроса о качестве автомобильного топлива в России по-прежнему высока: автовладельцы активно дискутируют, насколько бензин отечественного производства уступает зарубежным аналогам. Существуют разные точки зрения: одни считают необходимым использование специальных присадок и повышение октанового числа, другие утверждают, что достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля, чтобы избежать проблем. Как сообщает njcar.ru, истина часто находится где-то посередине.

Главным фактором, определяющим характеристики любого топлива, выступают действующие в стране стандарты. Они регламентируют не только уровень вредных выбросов, но и устанавливают химический состав бензина, определяя его совместимость с современными двигателями. Использование топлива низкого класса в двигателе, разработанном с учетом новых технологий, может привести к негативным последствиям, таким как ускоренный износ, неполадки в работе и дорогостоящий ремонт.

Особенно важным является содержание серы. Этот компонент влияет как на экологическую обстановку, так и на срок службы автомобиля. Чем ниже содержание серы, тем дольше прослужит каталитический нейтрализатор, чище будет выхлоп, и надежнее останется топливная система. За последние три десятилетия допустимый уровень серы был снижен почти в 50 раз. Сегодня бензин, производимый в России, США, Китае и Европе, практически не содержит серы, и по данному показателю различия между странами минимальны.

В России действует стандарт «Евро-5», который максимально ограничивает содержание серы. В ряде европейских стран используется стандарт «Евро-6», но он в большей степени ориентирован на экологические показатели, чем на ресурс двигателя. Для современных двигателей разница между этими стандартами незначительна.

Октановое число – еще один значимый параметр, определяющий устойчивость топлива к детонации, разрушительной для двигателя. На крупных российских АЗС этот показатель, как правило, соответствует установленным нормам. Нарушения встречаются относительно редко, так как сетевым компаниям проще соблюдать технологические требования, чем возмещать убытки и терять доверие клиентов.

Сера представляет наибольшую опасность для современных двигателей. Даже небольшое ее количество может вызывать образование нагара на форсунках, засорение топливной системы и снижение мощности. При попадании серы в моторное масло, оно быстрее окисляется и теряет свои свойства. Помимо этого, сера сокращает срок службы катализатора, а продукты его разрушения, попадая в цилиндры, способны вызвать серьезные поломки и дорогостоящий ремонт ДВС.

В Казахстане топливо стоит почти в два раза дешевле, чем в РФ, что объясняется менее жесткими стандартами. Официально действует стандарт «Евро-4», а на некоторых АЗС можно встретить устаревший «Евро-2». Производство такого бензина обходится дешевле, но он представляет большую опасность для современных двигателей. Поэтому водителям приходится тщательно выбирать АЗС, стараясь избежать нежелательных последствий.

В Российской Федерации требования к топливу более строгие, но и здесь можно встретить АЗС с сомнительным качеством, особенно в придорожных зонах. Они привлекают более низкими ценами, однако для современных автомобилей с непосредственным впрыском такое топливо может стать причиной серьезных проблем. Автомобили с большим пробегом, менее чувствительны к качеству топлива, а современные двигатели реагируют быстро: сбои, детонация, поломки. В итоге, экономия на горючем может обернуться значительными расходами на ремонт.

Рекомендуется заправляться на проверенных сетевых АЗС и сохранять кассовый чек, который может служить доказательством в случае возникновения споров о качестве топлива.