С начала ноября 2025 года в России планируется изменить методику расчета утилизационного платежа. Согласно разрабатываемому Минпромторгом проекту, размер сбора будет определяться не только объемом двигателя, как это происходит сейчас, но и мощностью транспортного средства.
По мнению Шнайдера, введение новых правил повлечет за собой ощутимое увеличение стоимости автомобилей. Он считает, что данный сбор будет препятствовать ввозу машин, и в результате импорт моделей с мощностью более 160 л. с. временно сократится. При этом рост цен затронет и автомобили с меньшей мощностью. Сразу после появления информации об изменениях китайские поставщики уведомили о незначительном, но заметном подорожании автомобилей до 160 л.с.

Шнайдер подчеркнул, что увеличение наблюдается не столько в количестве оформленных заказов, сколько в общем числе обращений. Потенциальные покупатели активно задают вопросы и часто интересуются целесообразностью снятия сбережений для покупки автомобиля в текущий момент.
Существует вероятность возникновения проблем с логистикой, что может привести к задержкам поставок автомобилей из Китая и Японии.
Руководитель компании «СпецАвтоТрейд» сообщил о формировании продавцами отдельных перечней автомобилей по классам и странам-производителям. По его словам, ассортимент достаточно широк и включает в себя, в частности, весь модельный ряд VAG с двигателем 1.4 л, значительную часть праворульных автомобилей, а также некоторые модели европейских и корейских марок. Шнайдер отметил, что спрос на такие автомобили остается стабильным, хотя в последние годы клиенты все чаще отдавали предпочтение более мощным машинам (свыше 160 л. с.).