В России власти могут пересмотреть сроки обязательного перехода таксомоторных компаний на автомобили, произведенные в стране. Обсуждается возможность отсрочки внедрения новых требований, так как их реализация в текущей ситуации может привести к значительному увеличению цен на поездки и массовому уходу водителей с рынка.
Как сообщает 110km.ru, представители таксомоторного сектора выражают обеспокоенность. По их информации, за последние два года стоимость новых автомобилей возросла примерно на 40%, и введение жестких требований по локализации может усугубить положение. Эксперты предполагают, что от 200 до 500 тысяч водителей, в первую очередь самозанятых, окажутся не в состоянии обновить свой автопарк в соответствии с новыми стандартами. Это может привести к тому, что они уйдут в теневую деятельность или полностью прекратят свою законную работу.
Ожидается, что таксомоторные компании будут вынуждены переложить возросшие затраты на пассажиров, что неизбежно приведет к новому повышению цен на такси. Дополнительную неясность для бизнеса создаёт тот факт, что официального списка моделей автомобилей, разрешенных для работы в такси после вступления в силу новых правил, пока не опубликовано.
В этой ситуации участники рынка предлагают временно отложить внедрение новых требований, как минимум для самозанятых водителей. Это поможет избежать резкого роста затрат на фоне высоких цен на автомобили и сложно ощутимых условий кредитования. Также обсуждается возможность смягчения критериев локализации и ускоренная публикация списка разрешённых моделей, чтобы предотвратить потенциальный кризис в таксомоторной отрасли.