Skip to content Skip to footer

Эксперт Кадаков: владельцам Hyundai Palisade придется доплатить 4,7 млн рублей

Главный редактор журнала «За рулем», Максим Кадаков, предполагает, что текущий рост импорта подержанных автомобилей из Южной Кореи может вскоре смениться противоположной тенденцией.

Согласно данным «Автостата», в период с января по август текущего года в Россию было ввезено 61,6 тысяч корейских автомобилей с пробегом, что на 88% превышает показатели предыдущего года. Наиболее востребованной моделью стал Hyundai Palisade, который приобрели 3686 россиян. Стоит отметить, что даже текущая топ-версия Calligraphy с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 281 л.с. предлагается на российском рынке за 7,7 миллиона рублей, включая действующий утилизационный сбор.

Вопрос в том, как изменится ситуация в случае введения Минпромторгом нового утилизационного сбора?

По словам Максима Кадакова, сейчас выгодно ввозить Hyundai Palisade с дизельным двигателем 2.2, так как на него распространяется льготный утилизационный сбор (5200 рублей). В то же время, Palisade с бензиновым двигателем 3.8 обходится в полтора раза дороже из-за коммерческого утилизационного сбора, который составляет 2 742 200 рублей для автомобилей младше трех лет и 3 604 800 рублей для автомобилей старше трех лет.

Однако, с 1 ноября даже физическим лицам придется платить утилизационный сбор в размере 1 970 000 рублей за новый дизельный Palisade 2.2 и 2 918 000 рублей за автомобиль старше трех лет. С 1 января эти суммы возрастут до 2 364 000 и 3 501 600 рублей соответственно.

Для бензинового Palisade 3.8 утилизационный сбор с 1 ноября составит 3 000 000 и 3 944 000 рублей, а с 1 января – 3 600 000 и 4 732 800 рублей соответственно.