Главный редактор журнала «За рулем», Максим Кадаков, предполагает, что текущий рост импорта подержанных автомобилей из Южной Кореи может вскоре смениться противоположной тенденцией.
Согласно данным «Автостата», в период с января по август текущего года в Россию было ввезено 61,6 тысяч корейских автомобилей с пробегом, что на 88% превышает показатели предыдущего года. Наиболее востребованной моделью стал Hyundai Palisade, который приобрели 3686 россиян. Стоит отметить, что даже текущая топ-версия Calligraphy с 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 281 л.с. предлагается на российском рынке за 7,7 миллиона рублей, включая действующий утилизационный сбор.

Вопрос в том, как изменится ситуация в случае введения Минпромторгом нового утилизационного сбора?
По словам Максима Кадакова, сейчас выгодно ввозить Hyundai Palisade с дизельным двигателем 2.2, так как на него распространяется льготный утилизационный сбор (5200 рублей). В то же время, Palisade с бензиновым двигателем 3.8 обходится в полтора раза дороже из-за коммерческого утилизационного сбора, который составляет 2 742 200 рублей для автомобилей младше трех лет и 3 604 800 рублей для автомобилей старше трех лет.
Однако, с 1 ноября даже физическим лицам придется платить утилизационный сбор в размере 1 970 000 рублей за новый дизельный Palisade 2.2 и 2 918 000 рублей за автомобиль старше трех лет. С 1 января эти суммы возрастут до 2 364 000 и 3 501 600 рублей соответственно.
Для бензинового Palisade 3.8 утилизационный сбор с 1 ноября составит 3 000 000 и 3 944 000 рублей, а с 1 января – 3 600 000 и 4 732 800 рублей соответственно.