Skip to content Skip to footer

Нужно ли закрывать радиатор картонкой с приходом холодов: объяснил «ЗР»

В прошлом веке водители часто использовали картон или плотную ткань перед радиатором в зимний период. Считалось, что это необходимо для более быстрого прогрева двигателя, так как вентилятор работал постоянно, обдувая его холодным воздухом. Таким образом, водители вручную регулировали поступление воздуха в моторный отсек. Специалисты издания «За рулем» решили разобраться, актуально ли это сейчас.

Современные автомобили имеют более совершенную систему охлаждения, управляемую электроникой. Вентилятор включается только при необходимости, по сигналу датчиков, а сами двигатели адаптированы к различным температурным условиям. Однако, некоторые водители по-прежнему используют заглушки на решетку радиатора. Более того, отдельные автопроизводители, например, Peugeot и Citroën, даже предлагают фирменные накладки, частично перекрывающие воздухозаборники. В инструкциях к таким автомобилям указано, что это способствует поддержанию оптимальной температуры двигателя при низких температурах.

Если производитель рекомендует использовать такие приспособления, то следует прислушаться к его рекомендациям. Но что делать, если в руководстве пользователя ничего об этом не сказано? Может ли самодельная заглушка навредить двигателю?

Эксперты проверили эту теорию на автомобиле Lada Largus, для которого завод-изготовитель не предлагает подобных аксессуаров. В качестве заглушки использовался обычный лист картона.

Для автомобилей с климат-контролем рекомендуется устанавливать заглушку перед радиатором кондиционера, чтобы при включении вентилятора воздух поступал через зазор между радиаторами, охлаждая агрегат.

Для автомобилей без кондиционера не стоит полностью закрывать радиатор, достаточно перекрыть примерно половину его площади.

Результаты испытаний показали, что при правильной установке заглушка не наносит вреда. Двигатель достигал рабочей температуры (82 °C) на 2-3 минуты быстрее. Это может быть полезно при коротких поездках. Заглушка не повлияла на процесс охлаждения: при скорости 100 км/ч вентилятор не включался, и температура не превышала 90 °C.

Наибольший эффект от использования заглушки наблюдается у дизельных двигателей и современных бензиновых двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом, которые нагреваются медленнее. Кроме того, салон автомобиля быстрее прогревается, стекла быстрее оттаивают, а износ двигателя снижается благодаря более быстрому достижению маслом рабочей температуры.

Важно соблюдать следующие правила:

Устанавливайте заглушку только после наступления устойчивых отрицательных температур.

Следите за работой вентилятора охлаждения: если он совсем не включается, это может указывать на то, что двигателю слишком холодно, и дополнительная защита необходима.

В заключение, если автомобиль хорошо заводится и работает зимой без проблем с прогревом, то ему не требуются ни картонные заглушки, ни специальные панели.