Организация автомобильной сборки на территории России позволяет производителям избегать выплаты утилизационного сбора, поскольку государство берет на себя компенсацию этих затрат. Это теоретически должно делать автомобили более доступными для потребителей, снижая их стоимость на сотни тысяч рублей. Однако, как показывает практика, данное преимущество не всегда реализуется в полной мере.
Причины, по которым выгода от локализации производства не всегда отражается на конечной цене для покупателя, проанализировал портал «Автовзгляд».
Недавний пример запуска нового завода в Алматы, где налажена сборка китайских автомобилей, продемонстрировал существенное снижение цен. В частности, некоторые модели подешевели на 4-19%.
Подобная ситуация выгодна всем: бренды сохраняют прибыльность, а сборочное предприятие начинает генерировать доход. Возникает закономерный вопрос: почему в России аналогичная практика не всегда приносит ожидаемые результаты? Особенно учитывая, что в нашей стране уже осуществляется производство множества китайских автомобилей, но цены на некоторые из них продолжают расти.

Следует отметить, что рекомендованная розничная цена, на которую ориентируются автосалоны, остается неизменной. Покупателям предлагаются лишь временные скидки, которые в последнее время сокращаются из-за различных факторов. Это приводит к накоплению нераспроданных автомобилей на складах. Пока ставки утилизационного сбора не будут пересмотрены, многие потребители продолжают рассматривать более доступные варианты, ввозимые по схеме параллельного импорта.
Некоторые компании, стремясь одновременно устранить конкурентов и увеличить прибыль, не смогли достичь ни одной из поставленных целей. Сосредоточившись на краткосрочной выгоде, они нанесли ущерб будущим сделкам.
Эксперты портала полагают, что российским компаниям стоит обратить внимание на опыт казахских коллег, где благодаря локализации производства выиграли все участники рынка: дилеры, бренды и покупатели, получившие возможность приобрести желаемый автомобиль по выгодной цене.