По данным, опубликованным директором «Автостата» в Telegram-канале 22 сентября, за первые восемь месяцев текущего года в Россию поступило 70,8 тысяч новых легковых машин по каналам параллельного импорта. Этот показатель на 40% ниже объема аналогичного периода прошлого года.
Активный параллельный импорт стал востребованным в РФ в 2022 году после ухода ряда крупных мировых автопроизводителей. В 2023 году по различным схемам было импортировано 225,5 тысяч новых легковых автомобилей. В 2024 году данный показатель уменьшился на 20%, достигнув 181,2 тысячи единиц, согласно анализу эксперта.

В 2025 году лидирующая позиция в параллельном импорте принадлежит Китаю (41,2%). Далее следуют Киргизия (26,4%) и Беларусь (13,3), выступающие в роли стран транзита. Замыкают пятерку прямой импорт из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%). Единственным направлением, демонстрирующим рост, является Южная Корея (+165%). Наибольшее снижение зафиксировано по киргизскому направлению (-67%). Эксперт отметил, что оформление таможенных документов в основном производится на частных лиц.
Наиболее востребованной маркой среди автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, является Toyota, на которую приходится около 18,1% от общего числа. Далее в рейтинге следуют BMW (11%), Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).