Согласно заявлению Светланы Виноградовой, главы ГК «Рольф», введение новой системы расчета утилизационного сбора не должно существенно повлиять на стоимость популярных среди российских семей автомобилей, таких как Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro.
По мнению эксперта, для большинства покупателей, включая тех, кто приобретает автомобили по схеме параллельного импорта, значительных изменений не предвидится. Виноградова отметила, что доля автомобилей, реализуемых «Рольфом», где возможно увеличение цены более чем на 5%, составляет незначительную часть – всего 13,8%, и этот рост затронет преимущественно автомобили премиум-класса.
Даже для Geely Monjaro, чье производство пока не локализовано в России, корректировка цены при покупке у официальных дилеров не должна превысить 175 тысяч рублей, что составляет приблизительно 5-6% от общей стоимости автомобиля. Таким образом, хорошо знакомые кроссоверы останутся в доступном ценовом сегменте.

Существенное влияние нововведения могут оказать, главным образом, на рынок электромобилей и гибридных автомобилей. Однако, в настоящее время их доля в общих продажах по России не превышает 4%, а в структуре продаж «Рольфа» – менее 6%.
«Мы уверены, что новые правила не спровоцируют резких изменений на рынке. Скорее, они повысят уровень доверия со стороны клиентов, создадут равные возможности для всех участников рынка и обеспечат основу для стабильного развития автомобильной индустрии», – подчеркнула руководитель компании.
Начиная с 1 ноября 2025 года, расчет утилизационного сбора будет производиться с учетом типа и объема двигателя, а также его мощности, с применением прогрессивной системы коэффициентов. Соответствующий проект постановления был разработан Министерством промышленности и торговли.