Skip to content Skip to footer

Quto: в РФ началось производство 2,5-литрового двигателя для «Газели»

В Нижнем Новгороде запущено производство дизельных силовых установок. Турбодизель, используемый в производстве, поставляется восточным партнером и применяется в коммерческом транспорте ГАЗ, таком как «Соболь», «Газель» и «Валдай», начиная с 2023 года. Ранее эти двигатели импортировались с маркировкой Made in China, теперь же организовано полноценное местное производство. По информации Quto, предприятие стремится к достижению 80-процентной локализации производства.

На текущий момент «Нижегородские грузовые автомобили» осуществляют только сборку, но уровень автоматизации на этом этапе уже достиг 85%. Каждый собранный двигатель подвергается полному комплексу испытаний.

Относительно локализации компонентов, компания планирует освоить производство распределительного вала к концу 2025 года, а к 2027 году планируется наладить выпуск:

блока цилиндров,

головки блока цилиндров,

коленчатого вала,

топливной аппаратуры,

электронных блоков управления,

системы нейтрализации,

генератора,

стартера,

турбокомпрессора.

В данный проект инвестировано 14 миллиардов рублей, из которых 8,7 миллиардов предоставлены Фондом развития промышленности в виде льготных займов. Объем дизельного двигателя составляет 2,5 литра, а его мощность варьируется от 150 до 190 лошадиных сил.

Стоит напомнить, что Горьковский автозавод недавно отказался от использования 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав выбор в пользу собственного двигателя G 2.5, разработанного изначально китайской компанией Foton.