Skip to content Skip to footer

Эксперт Целиков объяснил коллапс кредитования на вторичном авторынке

В первые восемь месяцев 2025 года сектор автокредитования подержанных автомобилей в России пережил значительный спад. По словам Сергея Целикова, руководителя «Автостата», количество оформленных кредитов сократилось на 58% относительно аналогичного периода 2024 года, достигнув отметки в 284 тысячи. В стоимостном выражении снижение оказалось еще более существенным, составив 63% – до 340 миллиардов рублей.

Несмотря на это, эксперт отметил, что совокупный рынок перепродаж автомобилей сохранил устойчивость, продемонстрировав небольшое увеличение: за месяц было реализовано 3,87 миллиона автомобилей, что на 0,3% превосходит показатель предыдущего года.

Целиков подчеркнул несколько ключевых факторов, обусловивших кризис в сфере автокредитования. В частности, произошла трансформация структуры рынка в направлении более возрастных и доступных по цене автомобилей: свыше 70% проданных автомобилей имеют возраст более 10 лет, а 40% реализуются по цене ниже 500 тысяч рублей.

Во-вторых, покупатели таких транспортных средств зачастую выбирают потребительские кредиты общего назначения или прибегают к услугам микрофинансовых организаций.

Дополнительным негативным фактором является отсутствие государственной поддержки в виде субсидирования кредитов на подержанные автомобили, а также общий рост процентных ставок и более консервативный подход банков к выдаче кредитов. Процент одобрения заявок на автокредиты для подержанных автомобилей снизился до 25%.