Skip to content Skip to footer

Первый тест Tenet T8: чем удивил новый кроссовер из Калуги

Калужский завод, ранее принадлежавший VW, возобновил свою деятельность. На конвейер встали новые модели автомобилей. Под маркой Tenet представлена новая разработка – крупный семейный кроссовер T8. Автомобильные эксперты уже оценили новинку. «Российская газета» делится первыми впечатлениями от тест-драйва.

Простой оказался недолгим. Производство в Калуге, оставшееся после ухода немецкого автогиганта, получило новую жизнь. Компания АГР дала старт собственному автомобильному бренду. Первой моделью стал кроссовер Tenet T8, призванный продемонстрировать потенциал российской автомобильной индустрии.

Внутри Tenet T8 – эргономичный салон с современными решениями. Внимание привлекает 15,6-дюймовый экран, работающий на быстром процессоре SnapDragon 8155, который загружается практически мгновенно. Однако, именно здесь кроется и недочет: управление многими функциями, включая настройку зеркал, осуществляется через меню дисплея. Это не всегда удобно и отвлекает от вождения. К счастью, для регулировки громкости и климата предусмотрены физические кнопки. В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается аудиосистемой Sony с 8 или 10 динамиками. Качество материалов и общая атмосфера в салоне создают приятное впечатление, особенно с панорамной крышей и контурной подсветкой. Пространства достаточно на всех трех рядах сидений. Для передних пассажиров предусмотрены ниши для телефонов, одна из которых оснащена 50-ваттной беспроводной зарядкой.

На дороге кроссовер приятно удивляет. Управление T8 точное и предсказуемое, позволяя водителю чувствовать себя уверенно. Подвеска обеспечивает баланс между управляемостью на ровной дороге и комфортом на пересеченной местности. Она эффективно отрабатывает неровности и позволяет уверенно проходить повороты без излишних кренов. Полный привод подключается быстро и незаметно, обеспечивая дополнительную устойчивость. Двухлитровый двигатель мощностью 198 л.с. обеспечивает достаточную динамику и быстро реагирует на нажатие педали газа.

Не обошлось и без недостатков. «Робот», хорошо справляющийся с переключением передач в большинстве ситуаций, лишен ручного режима. Это означает, что на крутых спусках будет сложно использовать торможение двигателем и придется полагаться только на тормоза. Странное решение, учитывая расположение селектора КПП на рулевой колонке, что облегчило бы установку подрулевых лепестков. В целом, Tenet T8 оставил положительное впечатление. Это хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль. Как сообщает «Российская Газета», его успех на рынке будет зависеть от цены. Кроссовер предлагается по цене от 3,54 млн рублей за версию Prime и от 3,79 млн за топовую Ultra. Конкуренция в этом сегменте высока, и покажет время, сможет ли новичок завоевать свою долю рынка.