Предполагаемые изменения в механизме утилизационного сбора, судя по предварительным версиям постановления, могут привести к значительному сокращению импорта новых автомобилей. По оценке Андрея Ольховского, генерального директора ГК «АВТОДОМ», первоначальное падение может достигать 50% в период реализации складских запасов, приобретенных по старым условиям. В дальнейшем, по его прогнозам, произойдет частичное восстановление, однако снижение импорта стабилизируется на уровне 30%.
Никита Шелехов, сооснователь LikeAvto, сомневается в долгосрочной эффективности новых пошлин в удержании поклонников санкционных автомобильных марок. Он полагает, что после адаптации рынка к новым условиям и выравнивания цен, импорт возобновится, поскольку у потребителей этих брендов практически нет альтернативных вариантов. Шелехов считает, что ценители BMW вряд ли переключатся на Haval. Он ожидает временной паузы в импорте, за которой последует оживление в 2026 году, хотя и в меньших масштабах.
Ренат Тюктеев из АГ «Авилон» прогнозирует сокращение импорта автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 л.с. как минимум на 15%, а также снижение объема продаж в среднесрочной перспективе на 15-20% по объективным причинам.

Вера Павлова из Ассоциации «РОАД» обращает внимание на возможное усиление давления на вторичный рынок вследствие введения новых правил. Ограничение импорта и сокращение ассортимента приведут к росту цен и ограничению выбора для потребителей.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ», полагает, что новые нормы могут вызвать общее снижение продаж на российском рынке. Это связано с уменьшением поставок некоторых моделей, особенно электромобилей и гибридов, таких как Zeekr и Lixiang. Иванов уверен, что ни одна марка не исчезнет с рынка, но спрос и объемы продаж могут сократиться.