Алексей Абрамейцев, глава отдела техподдержки клиентов в АО «Кордиант» (входящего в холдинг «Кордиант»), поделился с «Российской газетой» информацией о ключевых факторах, негативно влияющих на состояние автомобильных шин.
Длительная эксплуатация при недостаточном давлении
Игнорирование сигнала датчика давления в шинах может привести к серьезным последствиям. Даже незначительное отклонение от рекомендованного давления существенно увеличивает нагрузку на структуру шины, что при продолжительном использовании вызывает ее разрушение изнутри. В таких случаях ремонт становится невозможным, и требуется замена шины.
Преодоление острых неровностей на скорости
При наезде на выбоины с острыми краями основной удар приходится на шину, и только затем в работу включается подвеска. Это может привести к повреждению каркаса и появлению грыжи, что делает дальнейшую эксплуатацию небезопасной. Особенно уязвимы к таким повреждениям низкопрофильные шины.
Парковка с касанием бордюров

Боковая поверхность шины наиболее уязвима. Легкое касание о ровный бордюр обычно не опасно, однако, контакт с острым краем может привести к порезу, который часто не подлежит ремонту.
Неправильное хранение
Шинам необходимы определенные условия хранения: следует избегать прямых солнечных лучей, источников тепла и нагрузки тяжелыми предметами. Нарушение этих правил может привести к образованию трещин или вибрации после установки на автомобиль.
Правильная обкатка зимних шин — залог долгой службы
Первые 200-300 км рекомендуется избегать резких маневров и соблюдать скоростной режим. Частой ошибкой является резкий старт и торможение «юзом» на сухом асфальте при использовании шипованных шин. Это создает повышенную нагрузку на шипы, что может привести к их поломке или выпадению.