Максим Селезнев, глава компании «Автозаказ», специализирующейся на импорте автомобилей, поделился своими соображениями о китайском автопроме, сопоставив его с японскими, корейскими и немецкими аналогами, сообщает vladivostok1.ru.
Селезнев отметил интересный факт: значительная часть автомобилей известных марок из Японии, Германии и Кореи, доставляемых его компанией во Владивосток, производятся на китайских заводах. Среди них – Mazda, Volkswagen, Toyota, Skoda и другие.
Это объясняется экономической целесообразностью: в условиях бурного развития китайской автомобильной индустрии и постоянного появления новых моделей, другим производителям сложно конкурировать на внутреннем рынке КНР. Они вынуждены снижать цены, прибегая к упрощению производства или замене материалов, но, по мнению эксперта, это не оказывает существенного влияния на качество.
«Мы работаем с Китаем уже четыре года, и проблем не возникало. Самая популярная модель сейчас – Skoda Karoq. В Москве такая машина 2025 года стоит от 3,6 до 4,2 миллиона рублей, а мы привозим их за 2–2,1 миллиона рублей», – отметил Селезнев.
Кроме того, в Китае разрабатываются уникальные модели различных марок, предназначенные исключительно для внутреннего рынка. Их также импортируют в Приморье, что позволяет дополнительно сэкономить, приобретая, по сути, полноценный европейский автомобиль.
«В Китае собирают автомобили разных марок на базе определенных моделей. Например, Mazda CX-4, которой нет даже в Японии, с двухлитровым двигателем и автоматом стоит 2 миллиона рублей. Mazda CX-5, 2 литра и передний привод, новая этого года стоит 2,2 миллиона рублей», – сообщил эксперт.

По словам Селезнева, китайцы не всегда отдают предпочтение отечественному автопрому. В основном на нем ездят представители среднего класса, в то время как более состоятельные граждане предпочитают импортировать автомобили из Японии и Южной Кореи. Он отметил еще одну особенность китайских автомобилей – почти все они оснащены люком или панорамной крышей, а также встречаются удлиненные версии стандартных моделей, что нетипично для других стран. Селезнев подчеркнул, что замечает эту тенденцию уже несколько лет, но до сих пор не может объяснить ее причину.
«Мы живем в необычное время для автомобильной отрасли, когда европейская Volvo и японская Mazda сотрудничают с китайскими Changan или Geely. Рынок сейчас стремительно меняется, особенно в связи с текущей политической ситуацией», – заключил Максим Селезнев.