Skip to content Skip to footer

РГ: время скидок прошло, что будет с ценами на автомобили в России

Эпоха выгодных предложений на новые автомобили в России близится к завершению. Дилеры, специализирующиеся на китайских брендах, постепенно отказываются от акций и специальных условий. По мнению аналитиков, опрошенных «Российской газетой», время, когда покупатель диктовал условия, уходит в прошлое.

Как отмечает Евгений Житнухин, коммерческий директор Fresh, период сниженных цен подходит к концу. Информация о планируемом увеличении утилизационного сбора с ноября, хоть и касается напрямую физлиц, моментально отразилась на дилерских продажах. В салонах наблюдается рост спроса на 30% по сравнению с августом, что уже привело к корректировке цен и скидок. Склады быстро пустеют, и для многих покупателей год выпуска, цвет и комплектация теряют первостепенное значение.

Алена Креженкова из Интерлизинга сообщает о постепенной отмене дополнительных скидок на остатки автомобилей прошлых лет во всех сегментах. Voyah, Changan и Exeed сворачивают скидочные программы, в то время как Chery и Omoda пока их сохраняют благодаря наличию запасов. Специальные программы и субсидии помогли распродать автомобили прошлых лет, что привело к отмене скидок и росту цен на отдельные модели.

Ожидается заметный рост цен к ноябрю из-за повышения утилизационного сбора, высокой ставки ЦБ и дефицита новых автомобилей. В массовом сегменте рост составит 2-3%, в премиум-сегменте — 10-15%, а на электромобили и гибриды цена может вырасти на 10-20%.

Ренат Тюктеев из «Авилон» отмечает, что с сентября импортеры сократили бюджеты на скидки после активного июля. Николай Иванов из «Рольф» призывает не драматизировать ситуацию, подчеркивая, что отмена скидок не приведет к значительному увеличению цен. Андрей Терлюкевич из ГК АвтоСпецЦентр считает, что новости о ситуации на рынке стали сигналом для покупателей, стимулируя их к покупке сейчас, пока скидки еще действуют. Житнухин прогнозирует рост средних цен на новые автомобили на 10-15% до конца года.