В 1956 году на Львовском автобусном заводе началась сборка первых, пока еще малосерийных, экземпляров ЛАЗ-695. Запуск нового производства и выпуск нового автобуса крупного класса стало значимым событием для страны, сообщает «За рулем».
Уже через два года, в 1958-м, стартовало производство усовершенствованной модели ЛАЗ-695Б. В 1963 году был налажен выпуск ЛАЗ-695Е, который внешне практически не отличался от предыдущей версии, хотя и имел ряд важных изменений.
Габариты ЛАЗ-695:
Длина – 9220 мм
База – 4190 мм
Количество сидячих мест – 32
Общая вместимость – 55 пассажиров
ЛАЗ-695Б и ЛАЗ-695 имели идентичные размеры и вместимость. Впоследствии максимальная вместимость была увеличена до 65 пассажиров, согласно справочным данным. Однако оба автобуса не вполне соответствовали требованиям больших городов, поскольку не были оборудованы накопительной площадкой, и имели узкий проход из-за расположения сдвоенных сидений с обеих сторон.
ЛАЗ-695Б:
Снаряженная масса – 6300 кг
Полная масса – 10 300 кг
Дизайн ЛАЗ-695Б с задним расположением двигателя заметно перекликался с автобусами Magirus-Deutz серии Saturn. Передняя часть ЛАЗ-695Б была украшена фирменной литерой «Л», которая стилистически напоминала букву «М» на Magirus. На ЛАЗ-695Б появились воздухозаборники, установленные на крыше, которые отсутствовали на ранних ЛАЗ-695.
ЛАЗ-695Е:
Снаряженная масса – 6200 кг
Полная масса – 10 820 кг
Визуально ЛАЗ-695Е отличался от ЛАЗ-695Б только за счет скругленных колесных арок. При этом снаряженная масса была уменьшена на 100 кг.
ЛАЗ-695Е выпускался до 1969 года, было произведено около 32 тысяч экземпляров. Фактически, автобус представлял собой ЛАЗ-695Б, оснащенный новой силовой установкой. Увеличение мощности почти в полтора раза улучшило динамические характеристики и облегчило управление. Важным преимуществом для эксплуатационщиков стала большая надежность и долговечность мотора V8.