Skip to content Skip to footer

ЗР: названы особенности конструкции автобусов ЛАЗ‑695Б и ЛАЗ‑695Е

В 1956 году на Львовском автобусном заводе началась сборка первых, пока еще малосерийных, экземпляров ЛАЗ-695. Запуск нового производства и выпуск нового автобуса крупного класса стало значимым событием для страны, сообщает «За рулем».

Уже через два года, в 1958-м, стартовало производство усовершенствованной модели ЛАЗ-695Б. В 1963 году был налажен выпуск ЛАЗ-695Е, который внешне практически не отличался от предыдущей версии, хотя и имел ряд важных изменений.

Габариты ЛАЗ-695:

Длина – 9220 мм

База – 4190 мм

Количество сидячих мест – 32

Общая вместимость – 55 пассажиров

ЛАЗ-695Б и ЛАЗ-695 имели идентичные размеры и вместимость. Впоследствии максимальная вместимость была увеличена до 65 пассажиров, согласно справочным данным. Однако оба автобуса не вполне соответствовали требованиям больших городов, поскольку не были оборудованы накопительной площадкой, и имели узкий проход из-за расположения сдвоенных сидений с обеих сторон.

ЛАЗ-695Б:

Снаряженная масса – 6300 кг

Полная масса – 10 300 кг

Дизайн ЛАЗ-695Б с задним расположением двигателя заметно перекликался с автобусами Magirus-Deutz серии Saturn. Передняя часть ЛАЗ-695Б была украшена фирменной литерой «Л», которая стилистически напоминала букву «М» на Magirus. На ЛАЗ-695Б появились воздухозаборники, установленные на крыше, которые отсутствовали на ранних ЛАЗ-695.

ЛАЗ-695Е:

Снаряженная масса – 6200 кг

Полная масса – 10 820 кг

Визуально ЛАЗ-695Е отличался от ЛАЗ-695Б только за счет скругленных колесных арок. При этом снаряженная масса была уменьшена на 100 кг.

ЛАЗ-695Е выпускался до 1969 года, было произведено около 32 тысяч экземпляров. Фактически, автобус представлял собой ЛАЗ-695Б, оснащенный новой силовой установкой. Увеличение мощности почти в полтора раза улучшило динамические характеристики и облегчило управление. Важным преимуществом для эксплуатационщиков стала большая надежность и долговечность мотора V8.