Приобретение подержанных машин из-за рубежа, особенно из Кореи и Соединенных Штатов, таит в себе скрытые опасности, неочевидные большинству покупателей. Одним из таких рисков является развитие коррозии внутри двигателя, вызываемое длительной транспортировкой морским путем или хранением в портах с повышенной влажностью. Несмотря на идеальный внешний вид и успешное прохождение всех проверок, ржавчина в цилиндрах может обнаружиться уже после ввоза автомобиля на территорию России.
По данным Autonews.ru, специалисты по подбору авто подтверждают наличие данной проблемы. Автомобильный эксперт Кирилл Чернов отметил, что в его практике встречаются случаи обнаружения ржавчины в цилиндрах двигателей машин, прибывших, например, из Кореи. Возможные последствия варьируются от незначительных дефектов, не влияющих на работу двигателя, до серьезных поломок, требующих капитального ремонта или полной замены силового агрегата. Любопытно, что, по мнению знатока, аналогичная проблема может затронуть и новые автомобили из Китая, месяцами простаивающие на открытых площадках в России.
В связи с этим, профессионалы настоятельно рекомендуют перед покупкой проводить эндоскопическое исследование цилиндров и измерять компрессию двигателя. Однако, при обнаружении коррозии не следует сразу паниковать. Некоторые сервисные центры рекомендуют сначала эксплуатировать автомобиль, так как в процессе работы двигателя масло может смазать поверхности и удалить ржавчину. Тем не менее, результат не гарантирован, и проблема может привести к существенным финансовым затратам.
Другие эксперты настроены более скептически, утверждая, что коррозия практически означает конец для двигателя. По их мнению, в подавляющем большинстве случаев ремонт нецелесообразен, и требуется полная замена двигателя. Стоимость капитального ремонта, такого как гильзование блока цилиндров, сопоставима с ценой контрактного двигателя и может достигать миллиона рублей. Сложность состоит в том, что ржавчину сложно обнаружить до начала эксплуатации, так как при запуске двигателя она стирается, оставляя после себя неровности, которые в дальнейшем могут привести к снижению компрессии.