По мнению аналитиков, чьи данные приводит «Автостат», пересмотр схемы расчета утилизационного платежа существенно отразится на импорте новых транспортных средств. После реализации имеющихся запасов сокращение ввоза может достигнуть 50%, впоследствии стабилизируясь примерно на 30%.
Самые серьезные последствия прогнозируются для автомобилей с мощностью более 160 л.с., где импорт уменьшится как минимум на 15%. В ближайшей перспективе это вызовет снижение продаж на 15–20%.
Эксперты подчеркивают, что новые правила повлияют и на рынок подержанных автомобилей: сокращение импорта и сужение модельного ряда вызовут увеличение цен и уменьшение доступного выбора. Особенно заметно это будет для электромобилей и гибридных автомобилей, где значительную часть занимают марки Zeekr и Lixiang.

В то же время специалисты полагают, что уход зарубежных брендов с рынка маловероятен – речь идет скорее о пересмотре объемов ввоза и изменении структуры спроса. Главный эффект реформы проявится во временном снижении импорта, за которым последует постепенная адаптация в ближайшие годы. Для покупателей это обернется увеличением стоимости, в первую очередь в сегменте экологически чистого транспорта и автомобилей средней и повышенной мощности.
В течение двух лет рынок должен найти новое равновесие: объемы импорта снизятся, но останутся, переместив фокус на премиальные модели и производство внутри страны.