Руководитель «АГР Холдинг» выразил поддержку изменениям в системе утилизационного сбора. Недавно Министерство промышленности и торговли представило на рассмотрение план реформирования этого сбора. Ранее размер платежа зависел от объема двигателя и возраста транспортного средства, но теперь предполагается внедрение другой подход. Базовая ставка будет рассчитываться исходя из объема двигателя, а повышающий коэффициент – на основе мощности.
По словам Алексея Калицева, генерального директора «АГР Холдинг», пересмотр принципов утильсбора является своевременным решением: «Параллельный импорт сыграл важную роль в переходный период, однако в настоящее время потребности рынка могут быть полностью удовлетворены за счет внутреннего производства».
Следует отметить, что предстоящая реформа ощутимо затронет компании, занимающиеся параллельным импортом, которые ввозили значительную часть техники на частных лиц, что позволяло им платить всего 3400 рублей.

В случае принятия новых тарифов, для наиболее популярной модели «параллельного» рынка, кроссовера Geely Monjaro с двухлитровым двигателем мощностью 238 л.с., размер платежа с 1 ноября текущего года составит 952 000 рублей.
Напомним, что «АГР Холдинг» в настоящее время управляет тремя заводами в России, которые ранее принадлежали Volkswagen, Hyundai и GM (последний также был приобретен Hyundai незадолго до ухода с российского рынка).