Бренд Eonyx делает акцент на миниатюрных и доступных по цене электрокарах, хотя их технические параметры довольно скромны: запас хода около 100 км, максимальная скорость примерно 80 км/ч, а время зарядки от обычной розетки может достигать 8 часов. Такое мнение выразила Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр», агентству «АВТОСТАТ».
Уткина отметила, что в российской классификации модели Eonyx, скорее, относятся к тяжелым квадрициклам категории L7, а не к полноценным легковым автомобилям. Eonyx – это новая линейка компактных электромобилей L7, включающая двухместный кроссовер M2 (от 840 тыс. руб.), пикап Profi Pickup (от 890 тыс. руб.) и фургон Profi Cargo (от 990 тыс. руб.). Производство Eonyx налажено на калининградском заводе «Автотор».

По словам Анны Уткиной, целевая аудитория этих автомобилей – корпоративные клиенты, такие как службы доставки, курьерские сервисы и малый бизнес, которым важны компактность и низкая стоимость. Также Eonyx может быть интересен частным покупателям в крупных городах, ищущим бюджетный и компактный автомобиль для поездок на короткие расстояния. Фургон Profi Cargo может стать наиболее востребованной моделью благодаря тому, что компаниям проще обосновать покупку грузового электромобиля для городских перевозок.
«У сегменте сверхкомпактных электрокаров у Eonyx немного прямых конкурентов. Среди российских EV-брендов можно выделить Evolute, принадлежащий «Моторинвесту», но Eonyx отличается более низкой ценой. Стоимость до миллиона рублей – это не просто маркетинговый ход, а вынужденная стратегия, компенсирующая невысокие технические характеристики и стимулирующая к покупке. Если Eonyx сможет продемонстрировать надежность в городских условиях и обеспечить качественный сервис, то цена станет ключевым преимуществом», — считает Анна Уткина.
В целом, Eonyx – интересный экспериментальный проект с перспективами, но его успех будет зависеть от качества реализации, уровня локализации, маркетинговой стратегии и сервисной поддержки. При этом российский рынок электромобилей пока остается небольшим. Даже при активном развитии зарядной инфраструктуры доля электромобилей в общих продажах остается незначительной.