Частые маневры в стесненных условиях часто вынуждают водителей до упора поворачивать рулевое колесо. Однако эксперты не советуют злоупотреблять этим приемом, поскольку подобная практика может спровоцировать поломку ключевых компонентов рулевой системы. Об этом сообщил специалист по ремонту автомобилей в беседе с порталом naavtotrasse.ru.
В первую очередь, подобная интенсивная нагрузка вредна для гидроусилителя руля (ГУР), который до сих пор устанавливается на внедорожниках, грузовых автомобилях и отдельных моделях легковых машин. Несмотря на распространенность электрических усилителей, гидравлика остается популярной благодаря своей простоте и недорогому обслуживанию. Однако именно она наиболее восприимчива к избыточному давлению в системе.

Когда водитель до предела выкручивает руль и начинает движение, жидкость в ГУР перетекает в одну сторону, создавая избыточное давление. Для нового автомобиля это не представляет серьезной угрозы, но у машин с большим пробегом возможно возникновение течи, ухудшение функционирования усилителя или появление других неисправностей. Специфический гул при упоре указывает на то, что механизм работает в режиме повышенной нагрузки.
Чтобы избежать неприятностей, достаточно после достижения крайнего положения руля слегка отпустить его обратно – всего на 5–10 градусов. При этом колеса не потеряют необходимое положение, но давление в системе снизится. Это элементарное правило помогает увеличить срок службы рулевого управления.
Стоит также учитывать, что не следует вращать руль в неподвижном состоянии. Перед началом маневра рекомендуется слегка отпустить тормоз и позволить машине немного проехать – в таком случае нагрузка на рулевую рейку и усилитель будет значительно меньше.