Skip to content Skip to footer

Вариаторы Toyota Camry и RAV4 проехали по 300 тысяч км: эксперт показал состояние

Илья Хлебушкин, обозреватель журнала «За рулем», изучил конструкцию вариатора K120, используемого в Toyota Camry и RAV4, и детально описал его устройство и принципы функционирования.

По мнению эксперта, КПП K120 (и ее модификация для полноприводных авто – K120F, называемая Direct Shift-CVT) объединяет характеристики традиционного клиноременного вариатора и роботизированной трансмиссии. Данное решение позволяет избежать наиболее жестких режимов работы, которые приводят к интенсивному износу ремня и конусов.

Важным достоинством конструкции является ограниченный диапазон передаточных чисел вариаторной части – всего 5,0, в то время как у ряда конкурентов он больше семи. Это уменьшает изгиб ремня при крайних положениях шкивов и увеличивает площадь соприкосновения, что положительно сказывается на долговечности. При этом АКПП требует тщательного технического обслуживания.

Хлебушкин подчеркнул, что трансмиссия характеризуется не только хорошей динамикой, но и высокой степенью надежности. При надлежащем использовании она способна прослужить около 300 тысяч километров до капитального ремонта, включая замену ремня с изношенными насечками.

Для увеличения срока службы агрегата специалист рекомендует контролировать исправность и чистоту системы охлаждения: коробка оборудована собственным теплообменником и использует часть радиатора двигателя.

Согласно регламенту Toyota, замена масла в данной коробке не является обязательной процедурой. Однако в реальных условиях эксплуатации рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 50–60 тысяч километров при смешанном режиме движения, а в городе с заторами — каждые 30 тысяч. Следование этим советам позволит вариатору надолго сохранить работоспособность и не создавать проблем владельцу.