Skip to content Skip to footer

Вице-президент НАС рассказал, что не так со списком одобренных авто для такси

Антон Шапарин, занимающий пост вице-президента в НАС, высказал свое мнение относительно нового перечня автомобилей, допущенных к эксплуатации в таксомоторных компаниях России. Он подчеркнул, что введение данного списка способно вызвать серьезные изменения на рынке такси в стране.

Шапарин отметил, что утвержденный перечень существенно сужает возможности выбора для автопарков, отдавая предпочтение, главным образом, машинам, собранным внутри страны.

В своем Telegram-канале он написал, что отрасль в результате получит ограниченный ассортимент: несколько моделей от «Автоваза» и «Москвич-3» для категории «Эконом», а также Москвич 6 и Москвич 8 для категории «Комфорт +». Он уверен, что столь строгие рамки неизбежно приведут к кардинальным преобразованиям в сфере такси.

Шапарин добавил, что далеко не все таксопарки в России будут стремиться к переходу на автомобили, указанные в утвержденном списке. Многие машины, имеющие действующие разрешения, продолжат свою работу до истечения срока их лицензий. Вместе с тем, часть таксопарков может принять решение о полном уходе с рынка пассажирских перевозок, не желая соответствовать новым правилам.

В тот же день Министерство промышленности и торговли Российской Федерации опубликовало первоначальный вариант списка автомобилей, отвечающих требованиям закона о локализации такси, который вступит в силу с марта 2026 года. Согласно заявлению, более двадцати моделей шести российских марок соответствуют установленным критериям.