По информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2025 года на российском рынке было продано 858 новых грузовиков средней грузоподъемности (MCV). Это свидетельствует о снижении продаж на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7% относительно показателей июля текущего года.
Львиную долю, примерно две трети, от общего числа реализованных среднетоннажных грузовиков заняли отечественные производители GAZ и KAMAZ, с результатом 360 и 214 единиц соответственно. Помимо них, в пятерку наиболее популярных брендов вошли китайские JAC (94 шт.), Dongfeng (45 шт.) и Foton (42 шт.).
Модель GAZ Gazon NEXT по-прежнему является лидером среди среднетоннажных грузовиков, занимая 33,2% рынка в сентябре. За первые три квартала 2025 года в России было продано 8 740 грузовых автомобилей MCV-сегмента, что демонстрирует падение продаж на 46% по сравнению с периодом январь-сентябрь 2024 года.