Skip to content Skip to footer

Проект нового утильсбора собрал более 100 тысяч дизлайков

Предложенная правительством реформа процедуры расчета утилизационного платежа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. Проект, разработанный Минпромторгом и способный значительно увеличить стоимость множества автомобилей, собрал более ста тысяч отрицательных отзывов на специализированном портале, демонстрируя масштабное беспокойство как автолюбителей, так и профессионалов рынка.

Согласно представленному плану Министерства промышленности и торговли, с начала ноября 2025 года планируется радикально пересмотреть метод исчисления утилизационного сбора в России. Вместо существующей системы, основанной на возрасте автомобиля и объеме двигателя, предлагается учитывать мощность в лошадиных силах. Для физлиц, импортирующих автомобили до 160 л.с. для личного использования, предусмотрены льготы. Однако, по мнению аналитиков, для остальных категорий транспорта платеж может вырасти на четверть или даже наполовину.

Эксперты автомобильного рынка предвидят, что нововведение приведет к резкому скачку цен, особенно в отдельных сегментах. Ожидается, что малолитражки подорожают на 50-100 тысяч рублей. Самый сильный удар придется по мощным моделям, чья стоимость может вырасти в несколько раз. В качестве примера приводится возможный рост утилизационного сбора на Hyundai Palisade с 5,4 тысячи до 1,5 миллиона рублей. Аналогично, цена Toyota Camry с двигателем 2,5 литра может достичь 6,5 миллиона рублей вместо текущих 2,7 миллиона.

Аналитики считают, что особо сложная ситуация сложится для гибридов и электромобилей. Новые правила могут сделать их импорт экономически неоправданным, фактически прекратив поставки. Представитель Национального автомобильного союза назвал эту инициативу ударом по рынку, подчеркнув, что в первую очередь пострадают жители Дальнего Востока, через который ежегодно ввозится значительное количество подержанных иномарок.

Несмотря на критику, инициатива получила поддержку у ряда отечественных производителей. Руководитель «АГР Холдинг» считает корректировку методики оправданной. АвтоВАЗ заявил, что новые ставки не затронут Lada, так как ее продукция соответствует требованиям.

Ожидаемым эффектом от реформы является увеличение бюджетных поступлений. Согласно прогнозам, доходы бюджета от утильсбора к 2026 году могут вырасти примерно в полтора раза.