Skip to content Skip to footer

Quto: в РФ прошло голосование против законопроекта о повышении утильсбора

На веб-ресурсе, где размещаются проекты нормативных актов, появился проект правительственного постановления, инициированный Министерством промышленности и торговли. Этот документ касается изменений в порядке взимания утилизационного сбора с автомобилей.

По данным Quto.ru, предложенная инициатива вызвала шквал критики и негативных отзывов со стороны общественности, достигнув почти рекордных показателей за короткий период времени. Количество отрицательных оценок продолжает расти, и на момент подготовки материала достигло 101,5 тысячи.

В то же время глава «АГР Холдинг», предприятия, занимающегося производством автомобилей Solaris, высказался в поддержку предложенных изменений. Ранее Минпромторг представил план по реформированию системы утилизационных платежей. Согласно новому подходу, размер сбора будет определяться исходя из базовой ставки, зависящей от объема двигателя, и повышающего коэффициента, учитывающего мощность автомобиля, в отличие от прежней системы, где учитывался объем двигателя и возраст транспортного средства.

Представители АвтоВАЗа заверили, что новые правила не повлияют на стоимость автомобилей Lada. Максим Соколов, руководитель тольяттинского автозавода, подчеркнул, что предложенные Минпромторгом изменения в методике расчета утилизационного сбора не затронут продукцию, выпускаемую компанией.

Начиная с 1 ноября 2025 года,Министерство промышленности и торговли планирует пересмотреть методику исчисления утилизационного сбора. В обновленной системе предлагается учитывать не только возраст и объем двигателя транспортного средства, но и его мощность. Чем выше мощность двигателя, тем выше будет размер утилизационного сбора.

Предполагается, что преференциальные ставки утилизационного сбора будут доступны исключительно для автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Все остальные транспортные средства будут облагаться повышенной ставкой. Увеличение ставок также затронет электромобили и гибридные автомобили.

По предварительным оценкам, повышение утилизационного сбора составит: для автомобилей мощностью от 160 до 200 л. с. – от 25% до 30%; для автомобилей мощностью свыше 200 лошадиных сил – до 50%.

Эти изменения преследуют следующие цели: противодействие импорту, который представляет собой теневой ввоз автомобилей с пробегом из других стран; поддержка российских автопроизводителей; изменение структуры автомобильного рынка за счет сокращения доли мощных импортных автомобилей.