Корректировка принципов расчета утилизационного сбора существенно повлияет на структуру российского авторынка. По мнению рыночных экспертов, нововведения в этой области подтолкнут многих покупателей отказаться от «серых» методов в пользу официальных дилеров.
Министерство промышленности и торговли РФ инициировало пересмотр методики расчета утилизационного сбора, который планируют ввести в действие в начале ноября. Предлагаемые изменения предусматривают градацию размера сбора в зависимости от мощности двигателя. Льготный тариф для физических лиц, ввозящих автомобили, будет доступен только для машин с двигателем до 160 л.с. Для более мощных автомобилей будет применяться стандартная коммерческая ставка.

По мнению Алексея Кожухова, директора по маркетингу Rox Motor, подобные меры стимулируют многих потребителей приобретать автомобили у официальных дилеров. Как он отметил в беседе, рост стоимости автомобилей более чем на миллион рублей станет серьезным аргументом даже в премиальном сегменте. Эксперт считает, что, несмотря на наличие некоторой доли потребителей, прибегающих к параллельному импорту, будет наблюдаться тенденция к снижению объемов таких поставок. Покупатели начнут отдавать предпочтение официальным дилерам, получая гарантийное обслуживание и доступ к оригинальным запчастям.
На фоне грядущих изменений Rox Motor подтверждает намерение организовать производство в России. В данный момент завершаются переговоры с одним из российских предприятий, обладающим опытом в сборке автомобилей премиум-класса. Представитель компании выразил уверенность в успешном старте производства в первом квартале следующего года.
Утилизационный сбор – это разовый платеж, предназначенный для финансирования утилизации автомобилей в будущем. Инициатива Минпромторга вызвала неоднозначную реакцию. Представители белорусской марки Belgee выразили опасение, что эти изменения приведут к увеличению средних цен на автомобильном рынке России, что может негативно сказаться на общих объемах продаж.