Введение новых правил утилизационного сбора может серьезно повлиять на такие бренды, как Lixiang, Aito, WEY, Exlantix и Zeekr, особенно в сегменте гибридных автомобилей. По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «АВТОДОМ», это мнение было высказано агентству «АВТОСТАТ».
Альтернативный импорт ощутит значительный удар, поскольку экономическая целесообразность сделок для физических лиц с автомобилями мощностью свыше 160 л.с. станет менее привлекательной. Автомобили мощностью до 160 л.с. останутся востребованными, а для остальных моделей, при условии принятия текущих норм, прогнозируется падение спроса, как отмечает Никита Шелехов, сооснователь LikeAvto.
Эксперты считают, что больше всего пострадают лидеры параллельного импорта, такие как Geely Monjaro, Zeekr, Li Auto, BMW, Toyota, Mercedes-Benz. Это предоставит возможность официальным брендам укрепить свои позиции, а также позволит дилерам, имеющим запасы автомобилей, ввезенных в конце 2024 года по прежнему курсу, и не распроданным из-за укрепления рубля, возобновить продажи.

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ», предполагает, что с вступлением в силу новых правил возможно некоторое снижение российского авторынка из-за уменьшения объемов импорта определенных моделей, в первую очередь электромобилей и гибридов, таких как Zeekr и Lixiang. Однако он уверен, что ни один бренд или модель не исчезнут с рынка, лишь сократится спрос и продажи. Доля электромобилей и гибридов на российском рынке составляет около 4%. Важно отметить, что в России есть локализованные модели, такие как Voyah, Evolute, «Москвич», а также разработки АВТОВАЗа, включая будущий «Атом».
Что касается автомобилей с ДВС, то, по словам эксперта, рост цены на BMW X5 на 250 тыс. рублей не повлияет на спрос, так же как и увеличение стоимости Toyota Highlander на 150 тыс. рублей. Эти изменения не вытеснят модели с рынка. Многие бренды, такие как Chery, OMODA, JAECOO, локализовали свое производство, а другие, включая Geely, Changan, TANK, активно рассматривают эту возможность, поскольку локализация является выгодным шагом для всех участников рынка.