Вокруг автомобилей Land Rover сложилось немало стереотипов и анекдотов. Недоброжелатели часто называют их чересчур сложными и склонными к поломкам «ведрами». Однако, исходя из наших наблюдений и личного опыта, подобные утверждения зачастую являются преувеличением или откровенной неправдой. В истории британской марки можно найти как прекрасные и надежные модели, так и весьма спорные модификации, способные доставить владельцам немало хлопот и превратить эксплуатацию в рулетку. К последним мы относим Discovery 4 c турбодизельными V6. В чем же проблема? Об этом рассказали владельцы на Auto.ru.
Наиболее уязвимым местом технически «навороченного» Discovery 4 принято считать 2,7- и 3,0-литровые моторы Lion. Случаи разрушения коленвала у этих двигателей не единичны, причем, по нашим данным, 2,7-литровый двигатель страдает от этого чаще (он же ставился и на Discovery 3). При подготовке данного материала мы пообщались с разными специалистами и услышали противоречивые мнения. В одном сервисе нас категорично предостерегли от покупки этого внедорожника. В другом лишь отмахнулись со словами: «Не так страшен чёрт…». Но при этом напомнили, что замена коленвала обойдется в круглую сумму. И согласились с капризностью двигателя: у кого-то он выходит из строя до 100 тысяч км пробега, а кто-то проезжает более 300 тысяч км без каких-либо проблем.
Проблемы с коленвалом не так часто упоминаются в отзывах (хотя это не означает отсутствия проблемы), но хватает и других нюансов, связанных с состоянием конкретных экземпляров. Владимир пишет: «Плюсы описывать не буду, они и так всем известны. Комфорт, множество режимов, тишина в салоне и т.д. Ощущение легкового автомобиля. Динамика, расход — все устраивает. Но минусы перевешивают. Очень много работ, требующих отрыва кузова от рамы. Слив антифриза, кондиционер и прочее. Готовьтесь к замене тормозных трубок, турбин, глушителя в районе двигателя и многого другого… Только авторизованные сервисы с обученными специалистами и оборудованием. Опасно уезжать в провинцию, есть риск вернуться на эвакуаторе».

Евгению Петрову тоже не повезло: «После первого Дискавери-4 проблем не было, а со вторым намучился. При пробеге 8400 км заклинил двигатель во время движения, чудом избежал аварии. Двигатель заменили по гарантии, причиной стала поломка турбины, из-за которой масло попала через выхлопную систему».
Олег же написал следующее: «Владею 12 лет, пробег 210 тысяч, машина на все случаи жизни, другой такой не знаю. На дальние поездки, на рыбалку, прицеп зацепить, переночевать как на кровати, сиденья раскладываются изумительно. По ремонту ничего серьезного не было, работает всё до последней кнопочки. К сожалению, новое поколение утратило ту функциональность, которая была у этого дискаря».