Skip to content Skip to footer

«Рольф» о новом утильсборе: подорожают только электрокары и гибриды

Корректировки в системе расчета утилизационного платежа не окажут значимого воздействия на основную часть российских автодилеров. По утверждению Светланы Виноградовой, главы «Рольф», примерно 9 из 10 новых машин не ощутят изменений, так как уже изготавливаются или собираются в пределах России.

В настоящее время отечественные марки контролируют приблизительно треть рынка, а китайские – около 60%. Среди ведущих китайских автопроизводителей только Geely пока не имеет производственных мощностей в РФ, но, как отмечает Виноградова, активно рассматривает возможности организации сборки, чтобы избежать увеличения утилизационного сбора в будущем.

Наиболее заметно нововведения скажутся на сегменте электрокаров и гибридов, чья доля на рынке не превышает 5%. Здесь рост цен может быть ощутим – например, цена Zeekr 001 может вырасти более чем на 1,5 млн рублей.

Также увеличение стоимости коснется небольшой доли автомобилей, ввозимых через параллельный импорт, особенно оформленных на частных лиц. Для сравнения, сейчас утильсбор для физлиц составляет 3,4 тыс. рублей за автомобиль возрастом до трёх лет с двигателем до трёх литров, в то время как для компаний-импортеров эта сумма исчисляется сотнями тысяч рублей. Цель реформы – систематизация рынка и поддержка легальных дилеров.

Местные производители и бренды с заводами в России, напротив, получат более выгодное положение. Обновленные правила стимулируют китайские автоконцерны активизировать локализацию, укрепляя тем самым автономию российского авторынка.