Skip to content Skip to footer

Представлен туристический автобус КАМАЗ: новинку сняли на фото

В рамках Петербургского международного газового форума, стартовавшего сегодня, 7 октября, в Северной столице, состоялась премьера нового туристического автобуса КАМАЗ-52229, функционирующего на сжатом природном газе (СПГ).

Туристический автобус КАМАЗ-52229, работающий на СПГ, впервые предстал перед публикой. Эта инновационная разработка является плодом сотрудничества инженеров «КАМАЗа» и специалистов ПАО «Газпром». Автобус относится к последней генерации А5 и рассчитан на 47 посадочных мест. Кресло водителя оснащено пневмоподвеской, трёхточечным ремнём безопасности, регулируемыми подголовником и подлокотником, подогревом, а также датчиками присутствия и пристёгнутого ремня. В наличии также спальное место для водителя. Автобус оборудован системами видеонаблюдения, климат-контролем и информационной поддержкой водителя (ADAS). Предусмотрены кухонный модуль с холодильником и туалетная комната.

Для комфорта пассажиров салон оснащён индивидуальными сервисными блоками, мягкими сиденьями с датчиками ремня безопасности, USB-портами, подлокотниками, откидными столиками с боковым смещением в проход и регулируемым углом наклона спинки. Имеется багажное отделение объёмом не менее трёх кубических метров, а также полки для ручной клади над сиденьями, обеспечивающие удобный доступ к личным вещам.

Автобус оснащён газовым двигателем КАМАЗ мощностью 235 кВт и роботизированной коробкой передач. На крыше расположены газовые баллоны общим объёмом 1110 литров, обеспечивающие запас хода не менее 500 км. Система безопасности усилена датчиками утечки газа в моторном отсеке, в зоне расположения газовых баллонов и в отсеке предпускового жидкостного подогревателя (ПЖГ).

На площадке форума ведущий российский производитель представляет и другую современную технику, работающую на газомоторном топливе. В частности, впервые демонстрируются две серийные усовершенствованные версии передвижной мастерской КАМАЗ-62501, предназначенные для осуществления аварийно-восстановительных и плановых ремонтных работ. Новые КАМАЗы-62501 разработаны с возможностью быстрой самостоятельной трансформации в мастерские связи, КИПиА, для ремонта ЭТВС и газораспределительных станций, а также для использования в составе автопоездов при проведении аварийно-восстановительных работ. Мастерская КАМАЗ-62501 представлена в двух модификациях: «Универсальная» и «Сварочная». Обе модели экспонируются на ПМГФ-2025.

Также на стенде компании представлены флагманские седельные тягачи К5: высокотехнологичный КАМАЗ-54901, работающий на СПГ, и КАМАЗ-54901, использующий сжиженный природный газ. Стоит отметить, что запас хода у КАМАЗ-54901 на СПГ в магистральном режиме составляет 1600 км.