Skip to content Skip to footer

Эксперт Угарова: идут изменения на авторынке РФ из-за утильсбора и ставки ЦБ

В связи с изменением подхода к исчислению утилизационного сбора, цены на автомобили, импортируемые в Россию по схеме параллельного импорта, могут значительно подскочить. Такое мнение высказала Людмила Угарова, генеральный директор ГК «Обухов», в разговоре с Autonews.ru. По ее оценкам, утилизационный сбор для автомобилей не старше трех лет вырастет по меньшей мере на 750 тысяч рублей, а для более старых машин – до 1,2 млн рублей. В 2026 году возможно дальнейшее увеличение цен еще на 250 тысяч.

По словам эксперта, стоимость «параллельных» автомобилей станет сопоставима с ценами на официально поставляемые модели, однако без гарантийного обслуживания, сервисных программ и выгодных условий кредитования. Это, в свою очередь, приведет к резкому падению спроса на такие машины и переориентации покупателей на автомобили локальной сборки и китайские марки.

При этом Угарова подчеркнула, что утилизационный сбор не является основной причиной рыночных изменений. Главным фактором, по ее мнению, является политика Центрального банка: высокие процентные ставки по кредитам снижают покупательский спрос, что ставит дилеров в ситуацию, когда увеличение продаж ведет к росту убытков.

Эксперт считает, что именно кредитная политика ЦБ станет причиной реструктуризации дилерской сети и ухода многих участников рынка. Повышение утилизационного сбора лишь ускорит переход рынка к локализованному производству и сместит спрос в сторону более доступных и менее мощных автомобилей.