Skip to content Skip to footer

Представлен новый «Соболь» с битопливным двигателем: авто сняли на фото

На Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге компания «Современные транспортные технологии» (СТТ) представила обновленную версию популярного малотоннажного вездехода «Соболь NN 4×4». Отличительной особенностью новинки является двухтопливный двигатель, способный функционировать как на бензине, так и на сжатом природном газе, как сообщается в пресс-релизе СТТ.

Этот «Соболь NN 4×4» оборудован двигателем Evotech A3055 объемом 3 литра. Баллоны для газа размещены под полом кузова в задней части (два по 39 литров) и внутри грузового отсека (два по 80 литров). Общий объем заправки составляет 50 кубометров газа, что обеспечивает запас хода до 360 км на одной газовой заправке. Автомобиль имеет шестиместную кабину и грузовой отсек объемом более 4 кубических метров.

Помимо «Соболя», СТТ продемонстрировала на выставке и другие модели, работающие на газе. Грузовик средней тоннажности «Газон NEXT 8,7 CNG» с капотной компоновкой оснащен новым двигателем ЯМЗ-535 CNG объемом 5,1 литра (170 л.с.; 660 Н·м; «Евро-5»). Семь стальных газовых баллонов установлены на раме: четыре поперек и три вдоль. Аналогичный двигатель установлен и на бескапотном среднетоннажном «Валдай 12 CNG». Для хранения сжатого природного газа в нем используются четыре металлокомпозитных баллона, расположенных вертикально в специальном держателе за кабиной, с общим объемом заправки в 100 кубометров.

Еще одна интересная модель – седельный тягач «Валдай 45 LNG», предназначенный для дальних перевозок в составе автопоезда общим весом до 45 тонн. Он способен преодолеть до 1200 км без дозаправки благодаря рядном шестицилиндровому двигателю объемом 14,8 литра (570 л.с.; «Евро-5»), работающему на сжиженном природном газе. Два криогенных газовых баллона общим объемом 950 литров размещены по обеим сторонам рамы в пределах колесной базы, которая была увеличена до 4200 мм для их установки.