Увеличение утилизационного сбора, новые принципы расчета которого могут быть введены в действие уже в начале ноября, приведет к значительному удорожанию ремонта китайских автомобилей в России, потенциально вдвое. По информации Telegram-канала SHOT, ссылающегося на мнение специалистов, импорт некоторых моделей станет экономически нецелесообразным, что приведет к прекращению централизованных поставок запчастей.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), прогнозирует увеличение стоимости обычных расходных материалов примерно на 20%. При этом кузовные детали могут стать дефицитными, и их стоимость может вырасти вдвое уже к концу текущего года.
Эксперты также отмечают высокую вероятность ухода с российского рынка ряда китайских автомобильных марок из-за нерентабельности крупных поставок. Существующие складские запасы запчастей для этих брендов могут быть ликвидированы, и поиск необходимых деталей будет осуществляться в индивидуальном порядке.
Наибольший риск связан с автомобилями, ввезенными частными лицами или продававшимися дилерами в ограниченных количествах.