Skip to content Skip to footer

Автоподборщик Иваницкий назвал машины, которым грозит исчезновение из РФ

Autonews.ru провел опрос среди экспертов, специализирующихся на импорте автомобилей, чтобы выяснить, какое влияние окажут потенциальные изменения в системе утилизационного сбора на автомобильную индустрию, причины стагнации вторичного рынка и реакцию продавцов в Южной Корее, Китае и Германии на происходящее.

Дмитрий Иваницкий, основатель компании «Мосподбор» и автор одноименного Youtube-канала, подчеркнул, что пока отсутствует четкое понимание относительно конкретных ставок утилизационного сбора для различных категорий автомобилей. Это напрямую определит будущие изменения в ценовой политике.

Иваницкий не ожидает массового ухода автомобильных брендов из России, однако, по его мнению, положение официальных дилеров остается напряженным.

«Я не могу утверждать за всех, но дилеры действительно сталкиваются с трудностями. Вся эта ситуация с утильсбором преподносится как поддержка отечественных производителей и китайских партнеров, инвестирующих в российскую экономику», – пояснил он в интервью Autonews.ru.

Эксперт указывает на то, что затруднения с продажами у некоторых автомобильных марок обусловлены их нежеланием снижать завышенные цены.

Елена Лисовская, владелица нескольких автосалонов, занимающихся параллельным импортом иномарок, и автор Youtube-канала «Лиса рулит», сообщила Autonews.ru о заметном снижении числа заказов, поскольку клиенты опасаются не успеть оформить таможенное оформление автомобилей до возможного вступления в силу новых правил, касающихся утилизационного сбора.

По мнению Иваницкого, ключевое преобразование авторынка будет зависеть от окончательных параметров утилизационного сбора.

Он отметил, что любые изменения в российском законодательстве влияют на иностранных поставщиков. Международные рынки, такие как корейский, немецкий и китайский, в значительной степени зависят от российских потребителей. Таким образом, решения правительства окажут влияние не только на внутренние продажи, но и на глобальные цепочки поставок.

Кирилл Чернов, специалист по приобретению и доставке автомобилей из Германии и автор YouTube-канала AvtoRevizorro, сообщил Autonews.ru, что немецкие партнеры внимательно следят за изменениями в российском законодательстве и напрямую контактируют с российскими коллегами, чтобы оценить влияние нового утилизационного сбора на экспорт автомобилей.

Как утверждает Лисовская, введение новых правил начисления утилизационного сбора практически уничтожит импорт автомобилей с пробегом, осуществляемый физическими лицами. Она подчеркивает, что наибольший ущерб будет нанесен поставкам из Кореи и Китая, которые являлись основными источниками качественных автомобилей с небольшим пробегом.

По мнению Лисовской, импорт иномарок из указанных стран с целью коммерческой утилизации станет нерентабельным из-за значительного увеличения размера сборов. В связи с этим, она приходит к выводу о нецелесообразности дальнейшего ведения бизнеса в данном направлении.