Autonews.ru провел опрос среди экспертов, специализирующихся на импорте автомобилей, чтобы выяснить, какое влияние окажут потенциальные изменения в системе утилизационного сбора на автомобильную индустрию, причины стагнации вторичного рынка и реакцию продавцов в Южной Корее, Китае и Германии на происходящее.
Дмитрий Иваницкий, основатель компании «Мосподбор» и автор одноименного Youtube-канала, подчеркнул, что пока отсутствует четкое понимание относительно конкретных ставок утилизационного сбора для различных категорий автомобилей. Это напрямую определит будущие изменения в ценовой политике.

Иваницкий не ожидает массового ухода автомобильных брендов из России, однако, по его мнению, положение официальных дилеров остается напряженным.
«Я не могу утверждать за всех, но дилеры действительно сталкиваются с трудностями. Вся эта ситуация с утильсбором преподносится как поддержка отечественных производителей и китайских партнеров, инвестирующих в российскую экономику», – пояснил он в интервью Autonews.ru.
Эксперт указывает на то, что затруднения с продажами у некоторых автомобильных марок обусловлены их нежеланием снижать завышенные цены.
Елена Лисовская, владелица нескольких автосалонов, занимающихся параллельным импортом иномарок, и автор Youtube-канала «Лиса рулит», сообщила Autonews.ru о заметном снижении числа заказов, поскольку клиенты опасаются не успеть оформить таможенное оформление автомобилей до возможного вступления в силу новых правил, касающихся утилизационного сбора.
По мнению Иваницкого, ключевое преобразование авторынка будет зависеть от окончательных параметров утилизационного сбора.

Он отметил, что любые изменения в российском законодательстве влияют на иностранных поставщиков. Международные рынки, такие как корейский, немецкий и китайский, в значительной степени зависят от российских потребителей. Таким образом, решения правительства окажут влияние не только на внутренние продажи, но и на глобальные цепочки поставок.
Кирилл Чернов, специалист по приобретению и доставке автомобилей из Германии и автор YouTube-канала AvtoRevizorro, сообщил Autonews.ru, что немецкие партнеры внимательно следят за изменениями в российском законодательстве и напрямую контактируют с российскими коллегами, чтобы оценить влияние нового утилизационного сбора на экспорт автомобилей.

Как утверждает Лисовская, введение новых правил начисления утилизационного сбора практически уничтожит импорт автомобилей с пробегом, осуществляемый физическими лицами. Она подчеркивает, что наибольший ущерб будет нанесен поставкам из Кореи и Китая, которые являлись основными источниками качественных автомобилей с небольшим пробегом.
По мнению Лисовской, импорт иномарок из указанных стран с целью коммерческой утилизации станет нерентабельным из-за значительного увеличения размера сборов. В связи с этим, она приходит к выводу о нецелесообразности дальнейшего ведения бизнеса в данном направлении.