В 2025 году на автосалоне в Гуанчжоу китайский автопроизводитель Hongqi назовет имя своего первого внедорожника, предназначенного для покорения бездорожья. Этому предшествовала масштабная акция по выбору названия, объединившая более 310 тысяч энтузиастов со всей страны. В ходе конкурса было предложено свыше 67 тысяч различных наименований, из которых экспертное жюри отобрало десятку лучших. Имя победителя определится путем открытого голосования, которое пройдет в период с 8 по 31 октября. В день открытия выставки станет известно, какое имя получит долгожданная новинка.
Дебют концепта этого автомобиля состоялся весной 2025 года на автошоу в Шанхае. Тогда стало очевидно, что Hongqi осваивает новую для себя нишу – сегмент полноразмерных внедорожников. Дизайн автомобиля сразу же привлек внимание: строгие прямые линии корпуса, классические круглые фары и массивная черная решетка радиатора вызвали ассоциации с легендарными моделями для бездорожья. При создании облика дизайнеры вдохновлялись традиционными китайскими соединениями «суньмао», используемыми в деревянном зодчестве. Такой подход подразумевает не только точность конструкций, но и отсылку к культурным корням бренда.
Основываясь на доступных изображениях, автомобиль обладает внушительными колесными арками, комфортабельными внедорожными сиденьями, багажником на крыше и, вероятно, лидаром для передовых систем помощи водителю. Кузов выполнен по рамной конструкции, что повышает прочность и надежность в экстремальных условиях. Для уверенного преодоления бездорожья предусмотрена система с тремя блокировками дифференциалов, что существенно улучшит проходимость.
Техническая составляющая также не осталась без новаций. Новый внедорожник Hongqi оборудован собственной электрической силовой установкой с индивидуальными электромоторами и системой векторного управления тягой. Суммарный крутящий момент достигает внушительных 1850 Н·м, а разгон до 100 км/ч занимает около четырех секунд. Такая схема позволяет максимально точно распределять тягу между колесами, что критически важно на сложных типах покрытий и при необходимости мгновенной адаптации к изменению сцепления.