Skip to content Skip to footer

Эксперт Хайцеэр: возвращение Renault в РФ обойдется ей очень дорого

Действия французского автопроизводителя, планирующего развернуть на украинской территории производство беспилотников, не прошли мимо внимания российского правительства. В ответ на это премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о включении Renault в список организаций, участвующих в военно-техническом сотрудничестве, в отношении которых применяются особые экономические меры. Фактически, компания объявлена персоной «нон-грата»: теперь заключение каких-либо сделок с ней, включая внешнеторговые, находится под запретом. Ограничения касаются всех уровней власти – федерального, регионального и муниципального, а также распространяются на физические и юридические лица.

Возникает вопрос о последствиях для обычных владельцев автомобилей Renault. Ведь еще недавно эта марка занимала лидирующие позиции на российском рынке. До сих пор по дорогам страны ездит множество автомобилей с логотипом Renault, которым требуются запчасти. Кроме того, остаются поклонники бренда, желающие приобретать новые модели, ввозимые через механизмы параллельного импорта.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, которого цитирует KP.ru, кардинальных изменений не произойдет. Скорее всего, речь идет о корпоративных сделках. В настоящее время Renault не планирует возобновлять контракты на глобальном уровне, и включение компании в санкционный список лишь закрепило этот факт. Renault и без санкций не собиралась возвращаться в Россию.

Что касается поставок запчастей для автомобилей, эксплуатируемых в России, ситуация остается сложной. Официальный импорт деталей Renault больше невозможен, но компания и так его не осуществляла. Таким образом, принципиальных изменений не произошло.

Ян Хайцеэр подчеркнул, что китайские аналоги успешно заменили большую часть необходимых запчастей, что исключает их дефицит.