В Москве проходят испытания компактные электробусы «Газель e-City». Столичный парк электрического транспорта к середине текущего года насчитывал свыше 2400 единиц, представленных моделями большого класса. Однако ожидается его расширение за счет сочлененных электробусов и компактных «Газелей e-City», которые сейчас находятся на этапе тестирования.
Модифицированные «Газели e-City» уже вышли на маршруты. Первый образец эксплуатировался в столице в течение 2023–2024 годов, а второй приступил к испытаниям в конце лета текущего года. В обновленной версии убрали три откидных сиденья на площадке, предназначенной для пассажиров с колясками и велосипедами. Таким образом, сидячие пассажиры не смогут занимать это пространство. В салоне осталось лишь 10 посадочных мест (не считая водительского), плюс четыре стоячих места.

По сравнению с первой версией e-City усовершенствовано электронное оборудование и программное обеспечение. Запас хода на одной зарядке составляет до 150 км.
Данный электробус особо малого класса предназначен для маршрутов с низким пассажиропотоком, обычно небольшой протяженности. Благодаря частым остановкам и рекуперативному торможению, заряда аккумулятора хватает почти на весь день. Прочие характеристики «Газели» соответствуют другим машинам Мосгортранса: электронные табло, климат-контроль, откидной пандус и двери с кнопкой открывания.
На Павловском автобусном заводе началась серийная сборка автобуса Citymax 8, представленного в прошлом году. Он займет промежуточное положение между «Газелью City» (длина 6,6 м) и Citymax 9 (длина 9,8 м). Citymax 8 внешне и компоновкой напоминает «Газель». От нее же позаимствован и силовой агрегат: 2,5-литровый дизель мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автобус длиной 8,1 м оснащен 130-литровым топливным баком, обеспечивающим запас хода до 600 км.
Citymax 8 будет доступен в нескольких вариантах. Туристическая версия рассчитана на перевозку 18 пассажиров и гида. В таком автобусе установлены комфортабельные кресла с регулировкой наклона спинки, столиками и разъемами для зарядки мобильных устройств. Также предусмотрены места для багажа, шторки и индивидуальное освещение. Низкий пол и широкая дверь делают автобус удобным для городских и пригородных перевозок. В этом случае используются более простые сиденья, а напротив входа оборудована накопительная площадка для колясок и велосипедов.