Skip to content Skip to footer

Sitirak C7H вновь обошел КАМАЗ и остается самой популярной моделью HCV в РФ

За девять месяцев 2025 года российский рынок новых тяжелых грузовиков продемонстрировал значительное сокращение, что привело к перераспределению долей между различными производителями.

Согласно информации от «Автостата», реализация грузовых автомобилей с полной массой более 16 тонн упала на 57,4%, составив менее 33 тысяч единиц. В этих условиях отечественный производитель КАМАЗ не только сохранил лидирующую позицию, но и увеличил свою долю на рынке в два раза, достигнув 30%.

Особенно заметным снижение было во втором квартале, когда рынок упал на 63,6%. Несмотря на то, что китайские марки Sitrak и Shacman по-прежнему входят в тройку лидеров, темпы сокращения их продаж значительно опережают показатели российских конкурентов.

Например, падение продаж КАМАЗа составило 17%, в то время как у некоторых китайских брендов из топ-10 этот показатель достигал 80%. Знаковым изменением тенденций стала конкуренция моделей: хотя седельный тягач Sitrak C7H остается самой востребованной моделью, его доля снижается, в то время как доли сразу трех моделей КАМАЗа демонстрируют уверенный рост.

Региональная структура продаж также демонстрирует интересные изменения. В то время как в большинстве лидирующих регионов, таких как Москва и Московская область, рынок сократился как минимум в два раза, ХМАО – Югра, поднявшийся на третье место, показал наименьшее падение – всего 18%. Кроме того, изменилась структура спроса по типам кузовов: доля седельных тягачей уменьшилась с половины до трети рынка, уступив место растущей популярности бортовых автомобилей, фургонов и специализированной коммунальной техники.