Готовое сиденье — это точный негатив тела пилота. Оно поддерживает его в ключевых точках, распределяя давление по максимальной площади. Это критически важно для работы вестибулярного аппарата. Плотно зафиксированный в сиденье пилот, а ведь именно на него делают ставки, получая промокод fonbet спортивные прогнозисты, лучше чувствует крен кузова, начало скольжения оси, малейшие изменения в поведении шасси. Сиденье становится частью его тела, проводником информации от автомобиля. Посадка в такое сиденье требует усилия. Пилот буквально втискивается в него, после чего его тело оказывается надежно зафиксированным. Между его спиной и карбоном остается лишь тонкий слой пожарозащищенного материала.
Органы управления: зона досягаемости
Педали — еще один сугубо индивидуальный элемент. Их устанавливают точно под углом и на таком расстоянии, чтобы пилот мог работать с ними, не отрывая спину от сиденья. Пятка ноги всегда остается на полу кокпита. Тормоз и газ нажимаются движением только стопы. Положение педалей подгоняют так, чтобы пилот мог легко совершать перегазовку и работать с тормозом, не теряя доли секунды на поиск педали. Для пилотов небольшого роста часто изготавливают специальные прокладки, чтобы приблизить их тело к рулю. Все регулировки строго фиксируются. Пилот должен знать, что в любой машине, в любой точке сезона его рабочее место будет абсолютно идентичным. Мышечная память не должна подводить.
На самом рулевом колесе сосредоточено более двух десятков кнопок, переключателей и рычажков. Их расположение — результат долгих тестов и обсуждений. Самые важные элементы, такие как переключение передач, клавиша связи с пит-стопом или кнопка активации системы DRS, находятся под большими пальцами рук. Менее критичные, но все же важные переключатели — сброс крена двигателя, настройки дифференциала, управление энергобалансом — располагаются по краям. Раскладка элементов на руле у каждого пилота своя. Она отражает его личные предпочтения и то, как его мозг обрабатывает информацию в условиях стресса. Одна и та же кнопка у разных гонщиков может выполнять разные функции.
Система безопасности: ремни и быстросъем
Шеститочечные ремни безопасности — это последний рубеж, удерживающий пилота в кокпите при аварии. Их конструкция и способ фиксации доведены до совершенства. Каждый ремень изготовлен из прочнейшего нейлона, способного выдержать нагрузку в несколько тонн. Два ремня проходят над плечами, два — вокруг бедер, и два — между ног. Такая схема распределяет нагрузки по всему скелету, предотвращая травмы.