Недавно стало известно о распоряжении первого вице-премьера Дениса Мантурова, адресованного Минпромторгу, о разработке предложений по переносу даты вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на начало декабря. Представители дилерских сетей и отраслевые аналитики поделились своим мнением с «Российской газетой» о возможных последствиях этого решения.
По словам Николая Иванова, директора департамента продаж новых автомобилей «Рольф», предоставление непродолжительного переходного периода было крайне необходимо для участников рынка, включая тех, кто внес предоплату за автомобили.
«Логистические трудности и возросшая нагрузка на таможенные пункты подтверждают целесообразность данного шага. В связи с этим, перенос сроков введения новых правил расчета утилизационного сбора представляется логичным и обоснованным решением. Важно подчеркнуть, что речь не идет об изменении или отказе от реформы. Мы поддерживаем проект в текущей редакции и надеемся на его утверждение. Корректировка сроков направлена на обеспечение более плавного перехода и адаптацию всех сторон к новым условиям.»
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», полагает, что перенос введения новых правил расчета утильсбора на 1 января – практически решенный вопрос.

«Для рынка это означает увеличение объемов импорта новых легковых автомобилей в последние месяцы года как по официальным каналам, так и по параллельному импорту. Компании будут стремиться максимально завезти автомобили до вступления новых ставок в силу, чтобы избежать удорожания.»
Артем Алешкин, генеральный директор ГК Интерлизинг, отмечает, что пересмотр утильсбора приведет к увеличению стоимости автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 л.с.
Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг, убежден, что с введением порога для льготных ставок утильсбора импорт машин станет прерогативой профессиональных участников рынка.