В Китае автодилеры столкнулись с серьезными финансовыми трудностями: прибыльность от реализации новых автомобилей снизилась до отрицательных значений из-за продолжительной ценовой конкуренции между автокомпаниями. Наиболее уязвимыми оказались автосалоны, занимающиеся продажей машин с двигателями внутреннего сгорания, где отпускная цена зачастую оказывается ниже себестоимости. Согласно данным CPCA, в первой половине 2025 года лишь менее трети дилерских центров продемонстрировали прибыль.
Генсек Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу отметил, что убытки от продаж привели к нехватке средств для текущей деятельности, и многие дилеры с трудом справляются с выплатами по кредитам. Дополнительное негативное влияние оказывают снижение спроса на автомобили с пробегом и избыточное производство, вызванное чрезмерно оптимистичными планами закупок.

Положение ухудшила стратегия автопроизводителей: по причине перехода некоторых брендов, включая Xpeng и Zeekr, на дилерскую модель, финансовые риски переложили на посредников. Переориентация на электрокары и гибриды не улучшила ситуацию, так как доход от их сервисного обслуживания незначителен.
Цуй Дуншу призвал власти вмешаться в ситуацию и предложил увеличить объемы кредитования, а также продлить действующие программы стимулирования. Он подчеркнул, что без финансовой поддержки дилерские сети могут массово объявлять о банкротстве, что, в свою очередь, негативно скажется на продажах автопроизводителей.