Какие преимущества несут в себе скорректированные правила исчисления утилизационного сбора, какие автомобили станут лидерами продаж в России, и кто из импортеров не сможет приспособиться к изменившимся условиям? Эти вопросы Autonews.ru обсудил с Денисом Блиновым, основателем компании EvoCars, специализирующейся на поставках и продаже автомобилей иностранного производства из Китая.
Блинов подчеркивает, что речь идет не просто об увеличении стоимости, а о коренной перестройке всей системы. Согласно его оценкам, общее увеличение стоимости импортируемых машин может варьироваться от 200 тысяч до 2 миллионов рублей, что сильно зависит от типа двигателя.
По мнению эксперта, наиболее значительный рост цен может коснуться гибридных и электрических моделей, где утилизационный сбор оказывает существенное влияние, однако точные расчеты пока затруднены. «Даже ФАС признает, что предложенный Минпромторгом проект постановления фактически меняет методику расчета, и пока новые правила не будут окончательно утверждены, любые расчеты остаются предварительными», – уточнил Блинов.
Анализируя возможные последствия для участников рынка, Блинов допускает, что некоторые компании могут покинуть рынок. В первую очередь это касается так называемых «серых» импортеров, ранее использовавших сомнительные схемы таможенного оформления и неофициальные платежные методы.

После введения новых правил, продолжение работы в прежнем формате для них станет невозможным. Это приведет к очищению рынка и формированию более прозрачной структуры поставщиков.
В то же время, автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. сохранят прежние льготные коэффициенты, что исключает рост цен в этом сегменте. Как отметил Блинов, именно этот класс автомобилей в настоящее время пользуется наибольшим спросом.
Блинов уверен, что в долгосрочной перспективе изменения положительно скажутся на отрасли. На смену «серым» схемам придут стабильные логистические цепочки и понятное ценообразование. Преимущество получат компании, способные предложить клиентам не только автомобиль, но и качественный сервис, юридическую чистоту сделки и прозрачную документацию.
Блинов также отметил, что российский авторынок вступает в новую фазу, где приоритетами становятся экономия, сервис и доверие. Рыночные игроки уже начали подготовку к грядущим изменениям, выстраивая прозрачные каналы поставок и адаптируя предложения к новым условиям.