Skip to content Skip to footer

Эксперт Скольский: россияне научились различать китайские марки

За последние три года российский авторынок претерпел кардинальные перемены, что, в свою очередь, отразилось на потребительских предпочтениях.

Российские автолюбители стали более рациональными в своем выборе, все реже обращая внимание на престиж марки и все чаще оценивая совокупную стоимость владения автомобилем. Такое мнение высказывает Роман Скольский, директор по развитию агентства Twiga PR и руководитель автоотдела.

Он отмечает, что китайские производители еще недавно не рассматривались как полноценные бренды, однако ситуация кардинально изменилась.

«Чтобы заслужить звание бренда, необходимо вложить значительное количество времени, усилий и средств в создание уникальной идентичности, чтобы потребитель мог отличать продукцию от конкурентов, оценивать репутацию и испытывать положительные эмоции от взаимодействия с ней. Это длительный процесс, требующий времени», — подчеркнул эксперт в интервью изданию «За рулем».

Уход западных автоконцернов с российского рынка в 2022 году, строивших свою репутацию десятилетиями, фактически уничтожил их бренды в глазах потребителей. Это вызвало разочарование и недоверие у многих владельцев, которые в итоге сделали выбор в пользу китайских автомобилей.

Несмотря на то, что состоятельные покупатели все еще готовы приобретать привычные марки по неофициальным каналам, для основной массы россиян выбор в пользу китайских авто стал осознанным решением. Сегодня многие уже хорошо разбираются в моделях китайских брендов и понимают, какие из них лучше подходят для города, а какие для бездорожья.

«Учитывая наличие официальных дилеров, сервисных центров и относительно быструю поставку запчастей, выбор в пользу китайских автомобилей становится вполне логичным и экономически обоснованным», — подытожил Скольский.