Skip to content Skip to footer

Новый расчет утильсбора грозит подорожанием авто на сотни тысяч рублей

Введение новой схемы расчёта утилизационного сбора на автомобили, хотя и отложенное до начала зимы, является неизбежным. Теперь расчёт будет учитывать не только возраст и объём двигателя, но и мощность транспортного средства. Новые тарифы будут применяться к автомобилям с мощностью от 160 л.с. и выше. Это коснётся даже некоторых гибридных моделей с небольшим объёмом двигателя, поскольку расчёт будет базироваться на их мощности.

Изменения затрагивают лишь легковые автомобили, импортируемые из-за границы, в основном физическими лицами, ввозившими мощные машины для личного пользования. Ранее утильсбор для таких авто составлял 3400 рублей (до 3 лет) или 5400 рублей (старше).

По мнению экспертов, новый утильсбор может существенно увеличить стоимость автомобилей, приобретаемых частными лицами. Вместо нескольких тысяч рублей он может достигать сотен тысяч или даже миллиона. Особенно это актуально для автомобилей брендов, покинувших российский рынок. По предварительным оценкам, для BMW X3 он составит 952 тысячи рублей, а для KIA Sorento и Toyota RAV4 – 1,97 млн рублей.

Для официальных дилеров утилизационный сбор вырастет не так значительно, но ставки увеличатся на 100-300 тысяч рублей. Эти дополнительные расходы поставщики также включат в конечную цену автомобиля, что отразится на потребителях.

Аналитики прогнозируют серьёзные последствия для автомобильного рынка. Цены на новые автомобили, в том числе с мощностью менее 160 л.с., вырастут, так как автосалонам придётся компенсировать убытки от снижения продаж мощных внедорожников. В первую очередь подорожают именно они, особенно в премиальном сегменте. Не исключено, что цены на все автомобили вырастут заранее для создания финансовой подушки.

В результате импорт автомобилей в Россию сократится, по разным оценкам, на 15-20%. Часто в России борьба с конкретной проблемой приводит к решению, затрагивающему всех автовладельцев. Повышение цен отразится на всём авторынке, даже на тех, кто не планировал импортировать автомобиль.

По мнению дилеров и автоэкспертов, новая методика расчёта утилизационного сбора негативно отразится на динамике рынка. Основное бремя оплаты ляжет на покупателя, а конкуренция на авторынке может снизиться.

Вступление новых правил в силу планировалось 1 ноября 2025 года, но по просьбе представителей «Деловой России» Минпромторг перенёс дату на 1 декабря.