Skip to content Skip to footer

РГ: эксперт Абрамейцев назвал ошибки, которые допускают водители при шиномонтаже

Алексей Абрамейцев, глава отдела техподдержки клиентов компании «Kордиант», входящей в холдинг «Кордиант», поделился с «Российской газетой» информацией об обычных ошибках, которые почти все автовладельцы совершают при сезонной смене шин.

Первая ошибка – неправильная установка шин. Протекторы шин бывают разных типов, и почти все должны быть установлены на диск и на автомобиль в строго определенном порядке. При асимметричном рисунке протектора ориентируйтесь на надписи «Inside» и «Outside» на боковине – они указывают, какая сторона шины должна быть обращена наружу. Направленные шины (с протектором в виде «елки») монтируются согласно надписи «Rotation» и стрелке, указывающей направление вращения колеса. При правильной сборке получаются два колеса для правой стороны и два – для левой стороны автомобиля.

Вторая ошибка – установка колес без балансировки. Балансировка необходима перед каждым сезоном, даже если шины хранились в сборе с дисками. В процессе эксплуатации шины подвергаются износу, и с колес иногда отрываются балансировочные грузы. Это приводит к дисбалансу, который сокращает срок службы подвески и самих шин, а также создает дискомфорт при езде.

Третья ошибка – нарушение техники безопасности. При самостоятельной замене колес убедитесь в наличии надежного домкрата, противооткатных упоров и ровной рабочей площадки. Штатные домкраты не отличаются высокой надежностью, и любое неосторожное движение может привести к падению автомобиля. Будьте осторожны, особенно с крупными и тяжелыми машинами.

Еще одна распространенная ошибка – плохо затянутые колесные болты или гайки. Ослабленное колесо может открутиться во время движения, создавая опасность для всех. Также важно контролировать силу затяжки. Перетянутые болты могут закиснуть, и их невозможно будет открутить штатным инструментом.