Попытка владельца гибридного автомобиля добиться пересмотра принципов налогообложения не увенчалась успехом. Иски автомобилиста были отклонены всеми судебными инстанциями, включая кассационную. Он стремился к раздельному указанию мощности ДВС и электромотора в документах, что позволило бы уменьшить размер транспортного налога.
Действующие правила предусматривают суммирование мощностей обоих двигателей, если они совместно обеспечивают движение автомобиля. Полученная суммарная мощность указывается в регистрационных документах и служит основой для расчёта налога. В конкретном случае суммарная мощность составляла 305,9 л.с., в то время как автовладелец хотел уплачивать налог лишь с 163 л.с. от бензинового двигателя. Суд не поддержал эту инициативу, опираясь на разъяснения Минфина, где чётко указано, что при параллельной схеме привода учитывается мощность обоих двигателей.

Растущая налоговая нагрузка на гибридные автомобили с мощными электромоторами становится всё более ощутимой, особенно на фоне недавнего увеличения утилизационного сбора и отмены льгот для автомобилей мощностью свыше 160 л.с.
Один из владельцев такого автомобиля в Калининградской области попытался оспорить текущий порядок. Он обратился в ГИБДД с просьбой внести изменения в регистрационные данные его машины, чтобы вместо общей мощности (225 кВт/305,9 л.с.) указать раздельно мощность ДВС (120 кВт/163 л.с.) и электромотора (105 кВт/142 л.с.). Получив отказ, он обратился в суд, но все инстанции, включая Третий кассационный, отклонили его требования. Об этом сообщает «Российская газета».
Кассационный суд сослался на разъяснения Минфина, подчеркивая, что при наличии в транспортном средстве двух двигателей, обеспечивающих движение, необходимо учитывать суммарную мощность электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, указанную в технической документации. Следовательно, в свидетельстве о регистрации ТС мощность была указана корректно — 225 кВт/305,9 л.с.