Сравнения Granta с зарубежными аналогами нередко выглядят комично. Эта модель проектировалась с прицелом на российскую эксплуатацию и оптимальна именно в этих условиях. Успехи Granta на вторичном рынке очевидны, ведь она неизменно популярна у покупателей. Однако, приобретая Granta с пробегом, стоит учитывать, что её дальнейшая перепродажа может превратиться в квест. Вполне вероятно, что от неё можно будет избавиться только в обмен на что-то вроде дров или домашней консервации.
В плане обслуживания Granta вне конкуренции благодаря своей доступности. Любые проблемы, будь то коррозия, неполадки с электрикой или подвеской, устраняются оперативно и без серьёзных финансовых вложений. Нет нужды долго копить на запчасти или оформлять кредиты на ремонт. Некоторые владельцы даже предпочитают замену двигателя в случае необходимости, учитывая его относительно невысокую стоимость. Простота – ключевая характеристика Granta: слабая шумоизоляция, скромные материалы отделки, базовый уровень комфорта. Улучшенная шумоизоляция – весомый плюс.
К 2015 году большинство «детских болезней» модели были устранены. Изменились поставщики комплектующих, улучшилось качество сварки и покраски, проводились отзывные кампании. Тем не менее, ржавчина по-прежнему остаётся ахиллесовой пятой Granta. Коррозия поражает не только капот и крышу, но и двери, пороги, днище. При осмотре перед покупкой следует уделить этому особое внимание, так как даже у автомобилей двухлетнего возраста могут быть значительные повреждения. Герметичность также вызывает вопросы – салон стоит проверить на наличие протечек. Багажник радует вместительностью, но замок крышки требует периодической регулировки.

Типичные проблемы с генератором и термостатом остались в прошлом. Проблемы с ржавчиной стали менее острыми, но полностью избавиться от неё не удалось. Электроника и мультимедиа по-прежнему доставляют неудобства. Сенсорный экран может «тормозить», система не всегда распознаёт флеш-накопители, а бортовой компьютер часто выдаёт неверные данные о расходе топлива. Показаниям БК доверять не стоит, а из-за его сбоев иногда требуется замена приборной панели. Неисправность поворотников может указывать на проблемы в центральном блоке электроники. Зеркала обеспечивают хорошую видимость, но на высокой скорости могут издавать свист. Электростеклоподъёмники со временем приходят в негодность: ломаются кнопки, заедают стёкла.
У Granta было четыре основных варианта двигателя, не считая спортивной версии. Самый простой – 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с., снятый с производства. Его преимущество – простота и надёжность: при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся, а ремонт обходится недорого. Остальные двигатели – мощностью 87, 98 и 106 л.с. – более требовательны к обслуживанию, и при обрыве ремня ГРМ возможны серьёзные повреждения. После модернизации надёжность мощных версий повысилась, но замену ремня ГРМ всё равно лучше проводить каждые 50 тысяч километров.
Критиковать Granta не имеет смысла: все её недостатки устранимы, а стоимость ремонта невелика. Передние тормозные колодки выдерживают до 60 тысяч километров, электроусилитель руля хоть и может издавать стук, но не влияет на управляемость, а подвеска хорошо справляется с плохими дорогами. Запчасти доступны по низким ценам. Автоматическая коробка Jatco – настоящая находка для вторичного рынка, она способна пережить сам автомобиль, хотя стоит почти как новый двигатель. Механическая коробка передач может быть шумной, но это можно считать особенностью модели. Типичные проблемы – вылетающие передачи при агрессивной езде, но стоимость новой коробки невысока.