Автомобильный рынок Великобритании наблюдает значительный всплеск интереса к автомобилям китайского производства. Согласно данным ассоциации SMMT, в сентябре доля китайских брендов в общем объеме продаж новых легковых автомобилей в стране превысила 12%.
За отчетный период было продано 312,9 тыс. автомобилей, что на 13,7% превосходит показатели аналогичного месяца прошлого года и является самым высоким результатом за последние пять лет.

Первое место по объему продаж заняла марка MG, принадлежащая SAIC Group: британские покупатели приобрели 14 577 автомобилей этой марки, включая 5 173 единицы модели HS. На втором месте располагается производитель электромобилей BYD с 11 271 проданным автомобилем, при этом наибольшим спросом пользовался кроссовер Seal U (5 373 экземпляра). Chery Group также укрепила свои позиции: бренды Jaecoo и Omoda реализовали 6 489 и 4 323 автомобиля соответственно, а сам Chery – 1 287.
Если год назад на британском рынке присутствовали всего четыре китайские марки, то в настоящее время их количество достигло десяти. В сентябре продажи машин китайского производства подскочили на 244% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а общий рост за девять месяцев составил 97%.
Повышенный интерес к китайским автомобилям совпадает с увеличением доли электромобилей, которые в сентябре впервые заняли 50,8% британского рынка. На долю бензиновых моделей пришлось 45,2%, а на дизельные – 4%. Среди наиболее востребованных кроссоверов три китайские модели вошли в десятку лидеров: Jaecoo 7, BYD Seal U и MG HS. Развитие данного сегмента активно поддерживается правительственными мерами и ориентацией на экологически чистый транспорт.